Конечно, в названии игры уже есть крестоносцы, но в ней есть гораздо больше возможностей, чем просто отправиться в глупые старые крестовые походы. ИИ в Crusader Kings 3 может погрузиться в хитросплетения судебной драмы и средневековой политики грандиозной стратегической игры почти так же, как и игроки — до такой степени, что, как оказалось, компьютерные игроки вообще забыли о крестовых походах. Paradox выпустила исправление, которое решает эту проблему, так что ИИ снова выйдет на тропу священной войны.
ИИ получил два важных исправления в обновлении 1.6.1 Crusader Kings III. Первое из них простое: "Они снова будут вести священные войны", - говорится в примечании к обновлению без прикрас. Это означает, что ИИ снова сможет использовать казус белли в священных войнах против наций разных вероисповеданий, потенциально заставляя иностранных лидеров переходить в излюбленный обряд нападающей стороны.
Технически говоря, крестовые походы относятся к отдельной категории — это "Великие священные войны", которые могут быть объявлены главами конфессий только при соблюдении определенных условий. Но теперь возобновятся более мелкие религиозные разборки между соседними государствами. Казус белли в священной войне, безусловно, удобен — это предлог для захвата чужой территории, когда у вас нет более законных традиционных претензий на регион (например, он де-юре является частью уже принадлежащего вам титула).
В обновлении 1.6.1 также есть много нового. Для владельцев нового DLC Fate of Iberia патч добавляет новые события, касающиеся сефардских евреев и других религиозных тем в Иберии. Новые возможности появились и в базовой игре, включая культуру гуанчей и языческую веру ахаманизм для Канарских островов, а также возможность установить, когда произойдет падение Омейядов (в начале игры, после смерти первого халифа или только после 1020 года н.э.).
Языческие культуры Западной Африки теперь имеют новые пути к феодализму, которые не требуют реформации веры - вы можете достичь феодализма там, просто создав успешное королевство сейчас.