Начало здесь.
Не успел я закончить с составлением методических указаний и календарно-тематических планов по тренажёру по САРП, как мне предложили взять на следующий учебный год ещё один тренажёр – по ЭКНИС (электронной картографической навигационной информационной системы).
Что ж, вещь полезная, хорошо знакомая, работал с ней с 2008 года, официально, а уж с пиратскими версиями – чуть не с начала века. Был такой NavySailor, электронные карты всего мира на одном диске, правда без корректуры. Но так даже интересней, добавляет адреналина в крови.
- Что ж, - говорю, - я не против, поделюсь знаниями и опытом с молодым поколением судоводителей. Давайте программу занятий.
- Вот Вам учебный план, количество часов занятий там указано. А программу составите сами, это обязанности преподавателя.
- А чему я должен их учить конкретно? А вдруг научу чему-нибудь плохому, курить, например?
- Не беспокойтесь, курить они уже давно умеют. Вам предоставляется свобода творчества.
Ну что ж, я тронут и польщён. Свобода творчества – это замечательно. Только я не предполагал, что она может применяться в учебном процессе.
Если я возьму за образец лозунг «Я художник, я так вижу» - как на иллюстрации ниже, не уверен, что мои ученики смогут довести своё судно до ближайшего порта в целости и сохранности.
Но зато демократия торжествует. Не то что нас учили в советских морских училищах – по каким-то скучным учебникам!
А мы ведь были уверены, что так и надо.
А вы что думаете о свободе творчества в образовании?
Спасибо за прочтение и комментарии.
#морское образование #абстракционизм
Другие публикации канала:
Истинная причина гибели «Адмирала Нахимова»
«Полосатый рейс». Что действительно произошло на судне.
Из курсантской жизни.О лечебных свойствах шила.