Найти тему
Самостроечка рулит

Если внедорожник, то обязательно на механике - а я вот думаю, что на АКПП он должен быть.

Оглавление

Всем привет. Как-то выкладывала на канал статью про машину, которую сейчас ищу. Вернее, я не какую-то конкретную модель выбираю, а варианты, подходящие под мой бюджет и технические качества, которые мне нужны. Одно из них — это полный привод. Притом я еще и хочу конкретную его систему желательно. Мне не нужна мостовая машина с «Парт-тайм» раздаткой и большими колесами. Мне бы достаточно было постоянного переда с подключаемым автоматом задом через муфту. Мне на машине не грязь месить, а чтобы она просто по глубокому снегу хорошо шла. Так вот, под той статьей мне накидали много вариантов «больших» внедорожников с указанием, что надо именно на механике его брать, а не на АКПП. Я, собственно, почему мостовую машину большую не хочу - потому что у меня был достаточно большой опыт езды на подобных автомобилях. Более даже, скажу, у меня опыта езды на подобных автомобилях больше, чем на мелких легковых авто. Из тех машин, на которых мы долго ездили – это Ниссан Пайнтфандер в кузове R50 , и Паджеро Спорт. Они очень похожи, но «Пафик» на мой взгляд лучше - из-за того, что там рама интегрированная, он мягче едет и проще управляется. В статье хотелось бы рассказать, почему я считаю, что АКПП на внедорожнике удобнее, чем механическая коробка.

Типичные аргументы любителей «мешалки».

-2

А вот враскачку не получится!

Всегда, когда эти разговоры начинаются, первый аргумент за механическую коробку — это конечно же «А как на автомате враскачку?». Вот за весь наш опыт лазанья по всякому бездорожью раскачка нужна была пару раз, и то такая, что и обычный автомат это выполнит. А так, если серьезная грязь, то куда как эффективнее любой раскачки установить лебедку. Тоже проверено на друзьях, которых как раз этой лебедкой и вытягивали.

А вот в натяг не сможешь ехать!

Также часто этот аргумент приводится, что, мол, по грязи иногда нужно ехать на малых оборотах, и на АКПП это не получится. Почему-то у нас многие в принципе инструкции не читают. Вроде как это же автомат - воткнул «драйв» и поехал, и игнорируют, что там есть режимы «1» и «2». На первом коробка не переключается выше первой передачи, на втором выше второй. В некоторые моменты, когда нужно медленно двигаться, в совокупности со включенной пониженной передачей — это как на механике на сцеплении ехать.

-3

На «мехе» расход меньше.

Тут сложно не согласиться. Да, на механике он обычно на 2-3 литра меньше. Но если ты берешь бензиновую машину с объемом 3-4 литра и с 6 цилиндровым двигателем, то это уже не сказать, что сильно актуально. Там на расход гораздо больше влияет средняя скорость передвижения и манера езды.

Где АКПП удобнее, чем механика.

Если вы используете внедорожник в обычной жизни, а не только для вылазок «грязь помесить», то конечно АКПП удобней в городском трафике. Это во-первых.

Во-вторых, по личному опыту - езда по перевалам, а главное, спуск с них удобней на АКПП. Также ставишь коробку в положение 1 или 2, и катишься себе по-тихому. Как на механике, только педали сцепления нет.

В-третьих, по трассе при езде на Круизе - красота. Как-то был небольшой опыт езды на Круизе с механикой, и это то еще развлечение. Чуть подъем, он отключается, потому что нужно скорость переключать).

От автора блога.

-4

Мы на нашем «Пафике» объездили весь Горный Алтай и Казахстан в свое время. Единственная проблема с АКПП — это то, что ее можно перегреть под нагрузкой. Но тут уже давно все придумано. Просто ставится дополнительный радиатор и устанавливается датчик температуры с индикацией на панели, чтобы контроль был.

То, что вы про это думаете- пишите в комментарии, поговорим. И спасибо за поддержку блога в виде отметок «палец вверх». Если интересно будет- позже напишу почему мы от внедорожников больших отказались. А вот статья про выбор авто, которое сейчас ищу

Пять причин, почему я решила продать свою "Груню" (Ладу Гранту).

Авто
5,66 млн интересуются