Найти тему
Я с бреветом

Велоспорт - занятие для подростков?

Оглавление

Сколько нам платят за то что мы катаемся и «зачем нам вообще вот это всё»

Дню молодёжи посвящается

«Любой, кто катается на велосипеде - мой друг» Гэри Фишер

Однажды мой товарищ по команде на бревете влетел в яму, пробил колесо и погнул обод. Продолжать дистанцию он, конечно, не смог - запасное колесо не входит в ремкомплект даже самых предусмотрительных рандоннеров. Ему повезло, он довольно быстро поймал машину, чтобы вернуться в город. А в машине у них с водителем состоялся замечательный диалог (лайк, если у вас тоже был такой, подписка - если вы сами задавали подобный вопрос шоссейному велосипедисту):

«А сколько вам платят, за то что вы катаетесь?»

«Мы не профессиональные спортсмены. Мы сами платим - взносы, волонтёры, билеты и т.д»

«??? И зачем вам тогда ЭТО ВСЁ???»

В смысле, не платят? В смысле, сами платите?
В смысле, не платят? В смысле, сами платите?

Подобные вопросы мне тоже задавали не один десяток раз. Водители, посетители придорожных кафе, случайные люди на остановках и в гостиницах, проявляющие понятный чисто человеческий интерес к людям в велоформе на малохольном велосипедике с тоненькими колёсами (как на них ездить? Не сломаются?), гнутым рулём и в странной обуви (неудобно же, вот у меня сын в кедах ездит) - многие из них просто не могут постичь, зачем подвергать свой организм многочасовой пытке, если финансовый результат, в лучшем случае, равен нулю?

«Вы фигней занимаетесь», - веско заявил мне однажды водитель ПАЗика, по доброй воле подобравший меня, пробившуюся на тренировке. - «Назначение женщины - хранить домашний очаг, а не на велосипеде кататься»

Тогда я криво улыбнулась и промолчала. В конце концов, этот человек остановился по душевной доброте, чтобы помочь совершенно чужой для него женщине.

Но сейчас я скажу.

Нет ничего удивительного в том, что за каждым занятием закрепляется конкретная репутация.

Рукоделие и бьюти-практики - традиционно женские занятия. Они практически не требуют физической силы, но требуют усердия, усидчивости и хороших навыков мелкой моторики.

Работа по металлу, строительство, ремонт, работа с техникой - занятия исконно мужские и более того, мужественные. И главное, оба примера хороши тем, что кроме радости самовыражения способны иметь финансовый результат, быть источниками дохода. Хотя бы дополнительного.

Правда, я здесь не удержусь, приведу контр-пример. Моя подруга детства зарабатывает ремонтом квартир: она в одиночку и ванну установит, и плитку положит, и электрическую разводку сделает. А мой бывший одноклассник - просто космический мастер по маникюру. Но они оба, скорее, исключения. К тому же, главное условие выполняется: они получают доход от того, к чему у них лежат душа и руки.

А мы - нет.

Скажу больше. Любительский велоспорт в чистом виде приносит только расходы: временнЫе, энергетические и, конечно, финансовые. Сами марафонцы любят шутить, что рандонне - это досуг для очень богатых людей с огромным количеством свободного времени. И эта шутка - не шутка. Хотя досуг, казалось бы, - это удел беспечных подростков. Но точно не серьезных взрослых людей.

Особенно, если судить поверхностно.

Те, кто хорошо меня знает, в курсе, что что я коллекционирую интересные личные истории. Истории людей, которые будучи взрослыми, пришли в велоспорт, с одной стороны, конечно, индивидуальны и уникальны, а с другой парадоксально похожи друг на друга. Потому что практически каждая из них - это история спасения себя самого. История преодоления жизненных, медицинских и иных обстоятельств способом, максимально далеким от рациональной саможалости, от разумного расчета возможностей, а порой и от рекомендаций врачей. И это истории, которые я очень люблю. Потому что они помогают жить. А иногда заставляют. В общем, -

Пришло время познакомиться с легионерами

С некоторыми точно.

Михаил Истомин. 52 года. Руководитель клуба «Легион». Сотрудник градообразующего нефтетранспортного предприятия.

Михаил Истомин
Михаил Истомин

Стоял у истоков веломарафонского движения в Республике Коми. В ответ вопрос о том, что дал велоспорт лично ему, можно услышать много захватывающих историй. Например, о том, как прямо во время гонки у него из почек вышли камни (гонку он завершил). Но главное - в один прекрасный момент он понял, что нужно менять буквально все: образ жизни, режим, привычки. Чтобы сохранить здоровье. И «шашлычные» заезды с друзьями трансформировались в дисциплину. А дисциплина - это жесткий режим тренировок, питания и полная перезагрузка физической (а главное - психологической) формы.

Сегодня, спустя 10 лет существования клуба, Михаил - многократный финишер бреветов «Чуйский тракт» (Россия, 1200 км) и «Париж-Брест-Париж» (Франция, 1200 км). В 2019 году на ПБП результат Михаила - третий по России.

Александр Батасов. 49 лет. Легендарный «Чувак на фэте», самый экзотический персонаж и главное украшение шоссейной команды.

Александр Батасов
Александр Батасов

Казалось бы, фэтбайк - агрегат, интуитивно максимально далекий от лёгкого и шустрого рандоннерского спорта. Тем не менее, Саша - один из самых марафонских марафонцев, которых я знаю. Он совпадает с этим движением в главном- в философии. А она очень проста (по крайней мере, для формулировки): ты должен любить кататься. И тогда расстояние не имеет значения. Велосипед - тем более. Более того, именно фэтбайк в его случае выступает залогом всепогодности и всесезонности тренировок. На бреветы Легиона он приезжает на велосипеде (200 км в одну сторону). И уезжает домой на нем же - да, все верно. Ещё 200 км.

Сегодня он говорит о себе «Пешком я хожу только в туалет». И это правда. Сказать, что велоспорт полностью избавил его от проблем с коленями (одно из которых прооперировано), было бы сильным заявлением. Но вкатанность и тренированность мышцам он точно обеспечивает беспримерную, а это залог отсутствия регресса. Там, где кто-то обречённо выбирает себе инвалидное кресло - другой присматривает себе новый велосипед. Выбор за вами.

Александр - суперрандоннер по итогам 2020 года. Это значит, что он прошёл всю квалификацию: 200, 300, 400 и 600 км. Это был его первый сезон в Легионе.

Олег Сизоненко. 63 года. Корреспондент, художник. Член Союза художников России, член Союза журналистов России.

Олег Сизоненко
Олег Сизоненко

Впервые сел на шоссейный велосипед, когда ему был 61 год (в 2019 году). Сразу же понял, что этот аппарат требует забыть все, что он знал о велосипедах до сих пор. Скорость, жесткость, посадка - все было не просто другим, а совершенно другим. Особенно сильное впечатление произвели контакты: оказывается, к этой бешеной табуретке надо пристёгиваться. И вот однажды как следует встегнувшись, Олег «сделал» всю квалификацию СР для ПБП-2019, а в 2021 году проехал легендарный Чуйский тракт с хорошим запасом времени. В этом году он в третий раз подтвердил звание суперрандоннера (а я, между прочим, нет).

Перед ПБП в 2019 году у него всерьёз прихватило спину. Настолько всерьёз, что даже прогулка по Питеру с легким рюкзачком давалась с трудом. Но стоило нам доехать до Франции и сесть на велосипеды - все сняло как рукой. И пример далеко не единичный.

«Почему-то на велосипеде проходит все», - одна из самых часто произносимых им фраз. На вопрос, что делать, если не отпускает даже на велосипеде, он отвечает: «поднять седло». И это чистая правда.

Инга Карабинская. 41 год. Специалист по связям клуба «Легион». Шеф-редактор пресс-службы Ухтинского университета. Член Союза писателей России. Член Союза журналистов России.

Инга Карабинская
Инга Карабинская

Моя шоссейная история началась с того дня, когда я узнала о существовании марафона «Париж-Брест-Париж». У меня был ровно год на подготовку, включая покупку шоссейного велосипеда. Даже двух - потому что первый мне не подошёл. Подробно я писала об этом здесь.

Несмотря на то, «марафон мечты» я не проехала (а в свете геополитической ситуации он для нас теперь надолго под вопросом), я здесь и ни о чем не жалею. Именно велоспорт как ни одно другое занятие в жизни дал мне прочувствовать, что только я и никто иной определяю пределы своих физических притязаний и границ. Это понимание, например, позволило мне в первый же год тренировок заехать на гору Олимпус на Кипре (10 лет назад я не поднялась бы в неё даже пешком). Оно же позволило мне трижды накатать СР и пройти Чуйский тракт в 2021-ом с 10-часовым запасом. А еще: прокачать рабочий диапазон от 120 до 200 чсс, снизить средний пульс с 88 до 54, забыть о сезонной астме, найти новый круг общения, расширить географию путешествий.

А еще у нас в команде: два врача, сотрудники аварийно-спасательных служб, кандидат наук, газовики, нефтяники, работники федеральных ведомств. Мы очень разные. И да, есть кое-что действительно роднит нас с подростками. Мы катаемся на велосипедах:) И если это позволяет нам сохранить молодость и здоровье, значит, мы все делаем правильно.

Клуб веломарафонцев "Легион"
Клуб веломарафонцев "Легион"

Всех причастных и деепричастных с Днем молодежи!

Ride On!

#велоспорт #шоссейныйвелосипед #шоссейныйвелоспорт #велосезон #легион #веломарафон #деньмолодежи #бревет