Найти тему
Автомобильный мир

Высоковольтная батарея

Батарея является сердцем электромобиля. Заряжать высоковольтную батарею можно, к примеру от внешнего источника, через розетку. Батарея отдаёт постоянное напряжение блоку силовой электроники. Блок силовой электроники преобразует постоянное напряжение в переменное и питает электродвигатель-генератор по трём фазам через три провода (U, V и W). Электромобиль начинает двигаться.

Высоковольтная батарея в задней части автомобиля  с высоковольтной силовой установкой
Высоковольтная батарея в задней части автомобиля с высоковольтной силовой установкой

Помимо термина «батарея» применяются также термины «аккумулятор», «аккумуляторная батарея» или сокращённо АКБ. Раньше батареи и аккумуляторы описывали два вида устройств накопления электрической энергии, которые принципиально различались. В современной речи больше не делается такого строгого различия и оба термина применяются в одинаковом значении.

-2

Батарея в прежнем значении означает источник накопления электрической энергии, перезарядить который невозможно. Батарея состоит из так называемых первичных гальванических элементов. Суммарное напряжение зависит от количества и напряжения отдельных элементов. Гальванический элемент путём химической реакции высвобождает хранящуюся в нём химическую энергию в виде электрической энергии. Восстановить первоначальный заряд батареи путём электрической перезарядки невозможно.

-3

Аккумулятор может перезаряжаться и состоит из вторичных элементов. Наиболее известным является свинцовый аккумулятор, который в качестве источника питания бортовой сети широко применяется во всём мире. Во вторичном элементе тоже накапливается электрическая энергия. Как и в случае батареи, вырабатываемое количество энергии определяется количеством соединённых друг с другом вторичных элементов. Однако протекающая при этом химическая реакция в отличие от батареи легко обратима. Это означает, что разрядившийся аккумулятор можно снова использовать, если зарядить его электроэнергией от зарядного устройства.

Стойкость аккумуляторов ноутбуков к многократным циклам разрядки-зарядки равна примерно 500 циклам. Это означает, что конструкция аккумулятора позволяет зарядить его из полностью разряженного до полностью заряженного состояния до 500 раз. После этого ёмкость аккумулятора будет составлять всего лишь примерно 50% от его прежней ёмкости. Ёмкость указывается как «State of Capacitiy, статус заряда» (SOC). «Состояние» аккумуляторной батареи описывается параметром SOH (State of health, исправность).