Если вы считаете, что это все условности, стоит понять, какие психологические механизмы скрываются за этими требованиями и правилами, принятыми во всем цивилизованном мире.
Мужской стиль
Какие бы версии casual не выдвигали различные стилисты, очевидно одно: мужской костюм для офиса — лучшее решение на все случаи жизни. Однако сразу стоит предупредить распространенную ошибку: чёрный костюм или пиджак — плохое решение.
Черный — это цвет гламурного смокинга, концертного фрака и пиджака сотрудника бюро охраны. Поэтому идеальным решением для офиса и деловых переговоров будет темно-серый, темно-синий или в чуть заметную полоску костюм. Именно эти цвета воспринимаются как нейтральные, поэтому они не вызывают эмоций в отношении того, кто в этот костюм одет. Зато на уровне подсознания ваши партнеры и сотрудники будут признательны за то, что ваш цвет одежды не является для них дополнительным раздражителем, которых и так предостаточно в жизни. Это наблюдение психологов подтверждается многочисленной практикой.
Дополнит костюм сорочка. Цвета — от светло-голубого и фиалкового до белого, в мелкую незаметную клетку или полоску, так что можно выбрать то, что нравится.
Галстук — это тоже важно. В офисе не стоит экспериментировать с узкими или яркими моделями с экстравагантным рисунком, выберите классическую форму. Закон сочетания этого аксессуара с сорочкой прост: галстук должен быть темнее рубашки, вертикальная полоска или орнамент — для корпулентных мужчин, горизонтальная или горошек — для худых и высоких.
Обувь: если вы не дизайнер и не стилист, тогда выбирайте черные туфли и считайте вопрос закрытым. Носки должны быть в тон обуви и ни в коем случае не контрастировать с костюмом.
Вам кажется, что получился слишком консервативный образ? Поверьте, для офиса и деловых встреч — как раз то, что нужно! Любой креатив в цвете и форме одежды может вызвать противоречивые реакции сотрудников и партнеров, на преодоление которых уйдет дополнительное время и силы.
Женский образ
Не будем повторять прописные истины и напоминать, что полупрозрачные ткани, романтические воланы, цветочные принты и яркие цвета в офисе отвлекают от работы. Это значит, что девушка, желающая продемонстрировать свой стиль, красоту и женственность, становится объектом далеко не всегда доброжелательных обсуждений по принципу «На вкус и цвет товарищей нет».
Если вы не готовы постоянно доказывать окружающим, что за вашим оригинальным внешним обликом стоят профессионализм, компетенции и умения, выберите эмоционально нейтральный деловой стиль. А именно:
- костюм (брючный или с юбкой) черного, серого, синего или глубокого коричневого цвета,
- черные/серые/коричневые туфли на среднем широком каблуке (узконосые лодочки на шпильке на работе — плохой тон),
- матовые чулки/колготки без рисунка,
- максимально лаконичную бижутерию или украшения,
- помаду неярких бежево-розовых тонов (активные румяна, блески для губ и смоки-айс в офисе — плохой тон).
А вот с блузкой или джемпером под жакет можете поэкспериментировать — выбрать что-то контрастное. К серому идеально подойдет спокойный розовый, лимонный, светло-зеленый, к синему и коричневому — песочный, кремовый, шампань.
Эти спокойные цвета воспринимаются окружающими как гармоничные — они не напрягают и располагают к деловому общению.
Зато на собеседование знаменитый российский дизайнер Игорь Чапурин советует одеться во что-то белое — этот цвет психологически воздействует на окружающих таким образом, что человек кажется искренним и открытым, что особо ценят работодатели.
Цвета, которые на работе воспринимаются как агрессивные, это красный и все его вариации, включая бордовый) и фиолетовый. Зеленый вызывает противоречивые реакции, все зависит от оттенка.
В общем, резюме простое: все самое главное и полезное в области дресс-кода уже придумано и опробовано, поэтому стоит принять эти правила игры и получить от этого максимальные дивиденды в виде успешной карьеры или удачных переговоров.
Успехов Вам!