21е июня считается самым продолжительным световым днём в году - когда рассвет наступает максимально рано, а закат максимально поздно. Этот день ( а точнее вечер) я решил провести на Кубинке и немного поснимать полёты на закате и в ночи.
Несмотря на то, день оказался пасмурным и временами дождливым, у меня было предчувствие, что как минимум закат будет бомбезным - и предчувствие меня не обмануло.
Однако, погода всё равно немного внесла свои коррективы в процесс съёмки: после дождя трава и грунт были мокрыми, так что ходить в кроссовках по лесной местности было тем ещё "удовольствием". Впрочем, полёты тоже были достаточно скудными - всего пара-тройка самолётов отрабатывали взлёты и посадки - так что эта съёмка тоже стала чем-то вроде тренировки по поддержанию скилла, нежели "охотой за контентом".
А вот что порадовало, так это стрижевские МиГи, которые взлетали и садились со "срывами" - так на сленге фотографов называют завихрения воздуха, которые крыло самолёта оставляет за собой. Впочем, "срывы" могут быть не только за крылом, но и над крылом или даже фюзеляжем самолёта
Не буду скрывать: я очень ждал и надеялся, что Витязи на своих Су-30 и 35 будут летать много и удастся сделать много красивых закатно-ночных снимков взлетающих Сушек на форсаже. Но в итоге главными героями этой съёмки стали Стрижи. Хотя Витязей тоже удалось немного заснять.
А закат действительно выдался очень славным и красивым. Так часто бывает, когда весь день льёт дождь, а в нужный час небесная канцелярия решает всё-таки пойти вам на встречу и окрашивает небо в какие-то невероятные цвета.
Свет сумерек потихоньку угасал, а Стрижи всё летали и летали, что давало возможность вспомнить, какого это вообще - снимать в условиях плохой освещённости.
Некоторые самолёты практиковали "конвейер" - такое упражнение, когда самолёт касается земли, а затем сразу же снова поднимается в воздух.
Где взлёт - там всегда должна быть посадка. На самом деле в сумеречное и ночное время посадку снимать куда легче, чем взлёт - там и скорость поменьше, и самолёт уже двигается по горизонтальной линии, а не по диагонали, чем облегчает процесс его сопровождения объективом.
А когда наступает кромешная темнота, полоса подсвечивается прожекторами. Они тоже дают возможность получить очень эффектные снимки.
А далее наконец-то на взлёт порулила "тридцатка" Витязей. Очень ждал этот самолёт и его форсажи, причём так ждал, что... конкретно обосрался с его съёмкой, переключив режим на "ручной" забыл полностью открыть диафрагму объектива, чем очень сильно затемнил кадр. Вытянуть его не очень получилось, но пусть он здесь будет.
Посадка в прожекторах тоже получилась не ахти, если честно(
Вообще, я к этой небольшой съёмке действительно отношусь, как к тренировке или пристрелке. Всё-равно то, что рисовалось в голове, пока не получается осуществить, поэтому будем такими вот небольшими сессиями тренироваться. Благо, это бесплатно))