Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
В этой статье попробуем разобраться как отражается на работе карбюраторного двигателя автомобиля та или иная неисправность его системы зажигания. В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
На нем установлена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором и датчиком Холла в трамблере. Для двигателей автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания (с механическим прерывателем в трамблере) список признаков и причин неисправностей будет в большей степени аналогичен, за исключением того, что прибавится список проблем связанных с контактами прерывателя, а неисправности коммутатора и датчика Холла нужно убрать.
Основные признаки неисправности бесконтактной системы зажигания двигателя 21083
1. Двигатель автомобиля не запускается.
- Неисправен аккумулятор (АКБ)
- Не прикручен трамблер (распределитель зажигания)
- Неисправен коммутатор
- Неисправен датчик Холла
- «Пробита» изоляция высоковольтных проводов
- «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты
- Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)
- Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка
- Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке
- Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме
- Неправильно выставлен момент зажигания
Зажигание либо слишком раннее, либо слишком позднее.
- Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы)
2. Двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу.
- Зазор между электродами свечей не соответствует норме
- Сильный нагар на электродах свечей зажигания
- Дефектные свечи зажигания ("пробит" изолятор)
- Неправильно установлен момент зажигания
- Неисправен коммутатор
- Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)
3. Провалы и рывки в работе двигателя.
- Неверно установлен момент зажигания
- Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме
- Дефектные свечи зажигания
- Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера
- Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера
- Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания
Слишком маленький или слишком большой зазор между электродами свечей может быть причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля
4. Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость.
Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности, приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить
- Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины
Более подробно признаки и причины неисправности бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 изложены в статье на нашем сайте "Неисправности бесконтактной системы зажигания двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Как самостоятельно устранить раннее зажигание при работе двигателя автомобиля
- Как подключены стоп-сигналы автомобиля ВАЗ 2114?
- Как определить, почему не работает ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114?