Найти тему
TWOKARBURATORS

Признаки и причины неисправности бесконтактной системы зажигания

Оглавление
Бесконтактная система зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Бесконтактная система зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

В этой статье попробуем разобраться как отражается на работе карбюраторного двигателя автомобиля та или иная неисправность его системы зажигания. В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На нем установлена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором и датчиком Холла в трамблере. Для двигателей автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания (с механическим прерывателем в трамблере) список признаков и причин неисправностей будет в большей степени аналогичен, за исключением того, что прибавится список проблем связанных с контактами прерывателя, а неисправности коммутатора и датчика Холла нужно убрать.

Основные признаки неисправности бесконтактной системы зажигания двигателя 21083

1. Двигатель автомобиля не запускается.

- Неисправен аккумулятор (АКБ)

- Не прикручен трамблер (распределитель зажигания)

- Неисправен коммутатор

- Неисправен датчик Холла

- «Пробита» изоляция высоковольтных проводов

- «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты

- Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)

- Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка

- Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке

- Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме

- Неправильно выставлен момент зажигания

Зажигание либо слишком раннее, либо слишком позднее.

- Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы)

2. Двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу.

- Зазор между электродами свечей не соответствует норме

- Сильный нагар на электродах свечей зажигания

- Дефектные свечи зажигания ("пробит" изолятор)

- Неправильно установлен момент зажигания

- Неисправен коммутатор

- Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)

3. Провалы и рывки в работе двигателя.

- Неверно установлен момент зажигания

- Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме

- Дефектные свечи зажигания

- Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера

- Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера

- Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания

-2

Слишком маленький или слишком большой зазор между электродами свечей может быть причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля

4. Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость.

Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности, приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить

- Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины

Более подробно признаки и причины неисправности бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 изложены в статье на нашем сайте "Неисправности бесконтактной системы зажигания двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Как самостоятельно устранить раннее зажигание при работе двигателя автомобиля

- Как подключены стоп-сигналы автомобиля ВАЗ 2114?

- Как определить, почему не работает ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!