Найти тему
Академия Эдюсон

Профессия для всех, кто владеет критическим мышлением

Оглавление

Больше половины жителей России хотя бы раз пробовали шаурму, а значит прекрасно знают, что она хорошо насыщает и довольно быстро готовится (руками мастеров, разумеется).

Задумывались вы когда-нибудь, как мы ее выбираем?

В большинстве случаев, за нас все делает подсознание: мы смотрим на внешний вид заведения, стоимость и вид конечного продукта, очередь у ларька… даже отзывы знакомых принимаем во внимание!

Все это объединяет в себе критическое мышление – мы анализируем данные, собираем статистику и принимаем решение, на основе всех вводных. Есть даже профессия – аналитик данных, но шаурму они, конечно, не анализируют. Хотя…

Давайте на 2 минуты превратимся в аналитиков данных и проанализируем шаурму

Представим, что вы хотите купить «божественный свиток» и прямо сейчас выбираете между двумя местами на карте. Рассмотрим ваше решение так, как если бы вы были аналитиком данных. Поехали!

Прямо рядом с вами два места:

  1. «Вкусно» – шаурмичная в самом центре города, в окружении бизнес-центров и популярных культурных мест. Яркая вывеска, оформленное меню и доброжелательный персонал.
  2. «Точка» – место, расположенное вдали от голодных глаз и желудков, за первой линией ресторанов. Неброский ларек, уставший «шаурмен», отсутствие меню и оплата только переводом.

Шаг №1

Анализируем рынок шаурмы

-2

Для эксперимента нам потребуется:

  • критическое мышление
  • капелька креатива
  • цифры
  • диаграмма
  • шаурма

По некоторым подсчетам на 2022 год в стране более 20 000 точек продажи шаурмы, а по незарегистрированным данным, мы умножаем этот показатель на 2 (если не больше).

Из всего множества людей, попробовавших шаурму, около 40% оценили ее по достоинству и начали регулярно ее покупать или готовить. Другие 60% делятся на тех, кому не понравилось, и потенциально они готовы дать ей еще шанс, и на тех, у кого был печальный опыт или они не пробовали вообще.

А где они ее едят?

Видим такую картину:

-3

Шаг №2

Выдвигаем гипотезы

Гипотеза 1 – место размещения влияет

Разумеется, стоит учитывать и само место размещения шаурмичной. Забегаловка в проулке за линией ресторанов точно проиграет по проходимости и окупаемости яркому ларьку в центре ярмарки с длинной очередью желающих.

Гипотеза 2 – экономия на ингредиентах

Отсюда делаем вывод, что шаурма в популярном месте приносит больше выручки владельцу, а значит за репутацию они беспокоятся и не будут экономить на ингредиентах. Однако, учитывая высокую проходимость, качество шаурмы может пострадать.

Гипотеза 3 – профессиональность сборщика

С другой стороны, шаурмичная в переулке может славиться своим мастером или фирменным рецептом, но качество продуктов может хромать из-за их стоимости – данных здесь не хватает, переходим к пункту 3.

-4

Шаг №3

Проводим эксперимент

У нас две точки продажи шаурмы, есть вводные данные, а значит время анализировать.

Точка 1:

  • популярное место
  • яркие вывески
  • большая очередь
  • высокая цена продукта
  • расходы на маркетинг

Точка 2:

  • сомнительное место (антисанитария?)
  • непривлекательная вывеска
  • отсутствие ажиотажа
  • средняя цена продукта
  • нет расходов на привлечение

Учитывая все собранные материалы, выбор людей будет очевиден – Точка 1 будет победителем. Но через экран мы не можем ощутить вкус испытуемых, а значит оставим погрешность в 15% на следующую группу людей:

  • студенты или школьники
  • завсегдатаи этого места
  • те, кто не хочет ждать очередь
  • случайные прохожие

Выводы

Мы не задумываемся над тем, как анализируем данные в течение дня: какую одежду надеть, какую еду съесть, какой дорогой пойти или какое решение принять, но каждый из нас сталкивается с профессией аналитик данных ежедневно.

-5

Сложно ли проводить анализ данных? Отнюдь! Век технологий преподнес нам великое множество классных инструментов: Excel, SQL, Power BI, Python и другие, которые делают рутинную часть анализа проще.

А это значит, что нам, людям, достается самое интересное!

В Академии Eduson открылся долгожданный курс «Аналитик данных» для всех, кто использует в работе критическое мышление, теорию вероятности (не заговоров!) и понимает ценность своего развития.

Программа подойдет аналитикам, маркетологам, собственникам бизнеса, руководителям и тем, кто хочет работать аналитиком данных, получать от 70 000 до 130 000 рублей в самом начале карьеры.
-6

Чему вы научитесь?

Помимо оценки качества шаурмы

  1. Использовать теорию вероятности во благо шаурмы
  2. Анализировать данные с помощью автоматизированных программ
  3. Созданию интерактивных и красивых отчетов
  4. Тестированию гипотез

И это лишь малая часть: все обучение интерактивно и понятно – методология построена на принципе «от простого к сложному».

Серьезные профессии с серьезными зарплатами требуют креативных решений, поэтому, когда мы поможем вам с трудоустройством, не забудьте про шаурмичную аналитику!

Напоследок: аналитическая задачка

Гипотеза: вам подходит курс «Аналитик данных» от Академии Eduson

Подтверждение:

  • Вы любите все анализировать и умеете мыслить критически
  • Курс «Аналитик данных» сейчас со скидкой -40%
  • От редакции канала еще -10% по промокоду ДЗЕН
  • По данным Gemalto 65% компаний не могут проанализировать данные, а значит им требуется аналитик на аутсорс или в штат

Вывод: аналитика вам подходит на 91%, учитывая погрешность на фанатов шаурмы, которые забрели сюда случайно.

Спойлер:

9% тоже используют критическое мышление в повседневных вопросах – это потенциальные аналитики данных, которые пока не раскрыли свой потенциал, но мы обучаем с нуля, поэтому курс подойдет и абсолютным новичкам.

Переходите по ссылке или листайте дальше, чтобы перейти на сайт, оставить заявку на консультацию по обучению и приступить к анализу данных уже на первых уроках!