Найти в Дзене

B2B — Интернет-маркетинг

Оглавление

Бизнес-справочники, плакаты, листовки — все это существует до сих пор, но уже идет не в ногу со временем. Любой, кто хочет добиться успеха в сфере B2B (аббревиатура от Business to Business), должен сосредоточиться на Интернет-маркетинге. Интернет семимильными шагами становится все более важным в деловом секторе. Но как лучше всего преподать свою компанию онлайн?

Что такое Интернет-маркетинг для B2B?

B2B относится к отношениям между компаниями и/или организациями. Интернет-маркетинг в сфере B2B описывает использование рекламных мер через онлайн-каналы, с помощью которых компания хочет охватить другие компании, чтобы превратить их в клиентов или деловых партнеров. Основной инструмент — сайт. Здесь должна быть вся основная информация о компании: предложения, услуги, часто задаваемые вопросы и контактные данные.

Отличия от B2C

В отличие от B2C (аббревиатура от Business to Consumer), которая в первую очередь ориентирована на конечных клиентов, B2B нацелена на компании. Хотя для реализации ранее определенных маркетинговых целей используются одни и те же инструменты, все же существуют отличия от Интернет-маркетинга для B2C, которые необходимо учитывать при реализации стратегии Интернет-маркетинга.

В основном бизнес B2B характеризуется более длительными процессами принятия решений. Решение принимается в конце цикла сделки, основанного на объективных критериях, при котором письменные предложения получают заранее, часто требуется многоэтапные переговоры и одобрение руководства. Решения о покупке в B2B не бывают спонтанными, а эмоции не так важны, как в Интернет-маркетинге для B2C.

В отличие от B2C, маркетинговая деятельность в секторе B2B направлена ​​на меньшую группу клиентов. Речь идет не о массовой рекламе, а в первую очередь о личных контактах, которые легко поддерживать в сети.

Еще одно отличие от Интернет-маркетинга для B2C заключается в товарах и услугах, которые должны продаваться с помощью целевых Интернет-маркетинговых мероприятий. Если в B2C речь идет в основном о массовых товарах и услугах, применение которых не требует пояснений, то рекламируемые в B2B товары и услуги обычно требуют дополнительных пояснений, при этом должна быть подчеркнута выгода для клиентов.

Из-за этой существенной разницы меры Интернет-маркетинга, реализуемые в сфере B2B, должны быть разработаны таким образом, чтобы вызывать интерес и приносить пользу лицам, принимающим решения. Кроме того, лица, принимающие решения в компаниях, ожидают расширенного сервиса и обслуживания предлагаемых товаров. Прежде всего, дополнительные услуги, такие как обучение и сборка, могут принести здесь дополнительную ценность.

Вести себя правильно среди деловых людей

Компаниям, которые хотят заявить о себе онлайн в секторе B2B, в конечном счете, важно убедить экспертов целевой группы в преимуществах предлагаемых товаров и услуг за короткое время да и еще в виртуальном режиме.

Если вы хотите успешно привлечь другие компании в качестве новых клиентов или сохранить существующих клиентов, вы должны полагаться на сильную стратегию, основанную на открытом анализе и четком наборе целей.

То, что относится к личным продажам и личному подходу классического прямого маркетинга, применимо и к Интернет-маркетингу — только те, у кого есть нужные (онлайн) контакты, останутся успешными на рынке в долгосрочной перспективе. Компании, которые слишком часто обращаются к своей целевой группе, с не проработанными предложениями, будут менее успешными, так как в этом случае есть риск попасть сразу в папку “спам”.

Разработка стратегии

В начале успешной стратегии Интернет-маркетинга в сфере B2B также, как и для B2C стоит определение собственных целей. Следует принять решение о том, чего следует достичь с помощью маркетинговой деятельности онлайн. Затем владельцы бизнеса должны подумать о том, какую целевую группу они хотят охватить и где эта целевая группа находится. Таким образом может быть разработана стратегия, какие цели могут быть достигнуты с помощью каких мер. Оценка предыдущего года может в этом помочь. Если вы хотите быть успешным в данный момент, вы должны устранить ошибки прошлого и оптимизировать свои сильные стороны.

Инструменты

Инструменты, с помощью которых реализуются цели Интернет-маркетинга в секторе B2B, такие же, как и в секторе B2C. Однако используются они иногда по-разному.

Веб-сайт компании играет особенно важную роль в Интернет-маркетинге для B2B. Он находится в центре всей деятельности Интернет-маркетинга и объединяет все остальные каналы коммуникации. Соответственно, вся информация на сайте компании должна быть соответствующим образом подготовлена ​​и всегда поддерживаться в актуальном состоянии. Привлекательный и продуманный дизайн, а также быстрая и интуитивно понятная навигация также являются важными моментами, на которые стоит обратить внимание.

Вебсайт компании

Большое внимание также следует уделить оптимизации юзабилити. Соответственно, следует использовать все меры, с помощью которых можно оптимально адаптировать сайт, чтобы как можно больше посетителей (в данном случае компаний) конвертировать в клиентов и как можно дольше удерживать целевую группу на сайте.

SEA и SEO для B2B

В секторе B2B также важно иметь возможность быстро найти веб-сайт, поэтому веб-сайт компании должен занимать как можно более высокие позиции на странице результатов поиска. Маркетинг в поисковых системах для достижения этой цели очень важен. Это прежде всего инструменты: контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Использование e-mail маркетинга

Почтовая рассылка, по-прежнему актуальна, является приоритетным  средством (если не самым важным) для охвата целевой группы в вашей отрасли. Являясь экспертом и предлагая в письмах уникальный полезный контент и информацию о товарах или услугах, можно реактивировать клиентов или привлечь новых клиентов. Этот инструмент применяется, чтобы показать регулярное присутствие и, и поддерживать отношения с существующими и потенциальными клиентами.

Одним из преимуществ e-mail маркетинга в секторе B2B является более высокое внимание и доверие к письмам, направленными надежными и компетентными компаниями. Создание и отправка индивидуальных предложений и скидок может  увеличить шансы на сотрудничество…

Социальные сети в Интернет-маркетинге для B2B

Социальные сети — очень важный инструмент в маркетинге B2B. Компании могут таким образом улучшить свой имидж, заниматься рекрутингом сотрудников или устанавливать необходимые деловые контакты. Блог можно использовать для создания роли эксперта в отрасли, а затем это трансформируется  в поисковую оптимизацию в качестве контента и, таким образом, помогает компании достичь более высокого рейтинга в поисковых системах. В дополнение к блогу компании социальные сети также обеспечивают взаимодействие с клиентами и деловыми партнерами. Таргетированные рекламные кампании в социальных сетях могут способствовать распространению контента из блога. Они могут информировать, быть забавными, стимулировать мысли, и они всегда должны быть индивидуальными, потому что только индивидуальная кампания в социальных сетях, которая оптимально представляет компанию, может добиться успеха.

Компании должны регулярно информировать аудиторию своих подписчиков о своей деятельности через все доступные каналы социальных сетей. Кроме того, распространение общей отраслевой информации также играет решающую роль в секторе деловых отношений. Именно здесь предприниматели могут преуспеть, целенаправленно создавая полезный контент.

Контент-маркетинг

С профессиональным контент-маркетингом можно многого добиться и в бизнес-секторе. Здесь компании имеют возможность зарекомендовать себя как специалисты в своей области. Позже это может оказаться решающим преимуществом, когда дело доходит до принятия решения за или против компании. Контент-маркетинг здесь означает, например, изложение собственных знаний, публикацию исследований, аналитических обзоров или четкую презентацию и оценку текущих отраслевых разработок. Качественный видеоконтент также можно использовать для эффективного контент-маркетинга в сфере B2B.

Интернет-маркетинг для B2B, оптимизированный для мобильных устройств

Веб-сайт должен быть оптимизирован для мобильного использования. Лица, принимающие решения, все больше и больше используют мобильные устройства, и поэтому в Интернет-маркетинге для B2B это стоит учитывать. Нет ничего хуже веб-сайта, который оптимизирован исключительно для просмотра на персональном компьютере  и плохо или вообще не работает на смартфоне. Учитывайте, что более 70% трафика сайтов приходит с мобильных устройств.

Интернет-маркетинг для B2B, оптимизированный для мобильного использования, это как минимум, полноценная мобильная версия сайта или, приложение, с онлайн-магазином, которое удобно использовать напрямую. Также это может быть приложение, например, предоставляющее регулярную информацию в виде онлайн-журнала. Или приложение, которое позволяет напрямую связаться со службой поддержки клиентов.

Выводы для маркетинговой стратегии в секторе для B2B

Как и в сфере B2C, в секторе B2B не существует стратегии, универсально применимой ко всем компаниям. Успешный Интернет-маркетинг для B2B является индивидуальным. Для некоторых компаний лидогенерация находится на первом месте.  Другие компании полагаются на блог, который предоставляет регулярную и  проверенную информацию. Пресс-релизы могут быть таким же успешным инструментом, как и e-mail маркетинг. Стартапы, например часто получают выгоду от кампаний в социальных сетях.

В целом, все инструменты Интернет-маркетинга для B2B взаимосвязаны или основаны друг на друге. Практически каждая компания, которая хочет обратиться к другим компаниям, может и должна иметь рекламное присутствие в Интернете.

Как развивается Интернет-маркетинг в сфере B2B?

Интернет-маркетинг для B2B ориентирован на компании, но имеет параллели с Интернет-маркетингом для B2C. Многие тенденции могут быть реализованы  на обоих рынках. Мобильный Интернет-маркетинг будет постоянно и быстро расти. Повышение узнаваемости бренда и последующее привлечение новых клиентов основа любого бизнеса. Интернет-маркетинг для B2B должен реализовываться, используя весь доступный современный арсенал средств и методов, но главное — иметь четкую индивидуальную стратегию.

Остались вопросы? Мы с удовольствием на них ответим. Просто свяжитесь с нами при помощи контактной формы на нашем сайте.

Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/b2b-internet-marketing/