Найти тему
Журнал Авто.ру

Обзор Мазды с секретными дверями. Рассказываем о недостатках (и достоинствах) машины

В Mazda решили не изобретать велосипед заново и, создавая электрокар MX-30, пошли по пути наименьшего сопротивления. Однако он получился уютным, симпатичным и очень удобным для города. А ещё у него распашные двери, как у спорткара RX-8! Что ещё в нем интересного? Сейчас расскажем!

-2

1. MX-30 может быть полноприводным, но уже не совсем электрическим

Электрокар разрабатывался на основе компакт-кроссовера CX-30 — у них идентичные габариты. И в процессе трансформации в электрокар, инженеры решили сделать и классическую версию автомобиля с ДВС в формате «мягкого гибрида». В этом случае силовой агрегат состоит из бензинового атмосферника 2.0, стартер-генератора и 6‑ступенчатого «автомата». И вот этот вариант уже может иметь полный привод! Электрическая же версия исключительно переднеприводная.

-3

2. Внутри MX-30 не спутаешь с другой Маздой

Снаружи, при всей своей спортивности и необычным кузове, автомобиль достаточно сдержан. Однако внутри он выглядит очень интересно! Во-первых, отделка: хоть она и сделана из переработанных материалов, но на ощупь приятная, а цветовая гамма салона создаёт внутри уют. Некоторые поверхности здесь отделаны пробкой, помимо показательной экологичности — это ещё и явный отсыл к истории марки. Ведь сто лет назад предприятие Дзюдзиро Мацуда занималось изготовлением изделий из пробкового дерева.

Во-вторых, тут есть необычная двухэтажная консоль между водителем и пассажиром, на которой появился отдельный сенсорный дисплей климатической установки.

-4

3. По вместимости MX-30 конкурирует с MINI. И это не комплимент

Если у водителя и переднего пассажира вопросов к эргономике и пространству почти нет, то пассажирам на втором сиденье не до раздолья. Даже самостоятельно попасть на второй ряд или выйти из него они не могут — чтобы открыть заднюю полудверку, нужно сначала распахнуть переднюю. А ещё им будет тесно: мало места для коленей и под передние кресла ступни не засунешь. По объёму полезного пространства Мазду логично сравнивать не с европейскими Renault Zoe и Opel Corsa, а с электрическим трёхдверным Mini.

-5

4. Во всём остальном он тоже похож на MINI

Батарея ёмкостью 35,5 кВт·ч обещает 200 км хода по реалистичному европейскому циклу WLTP — то есть в реальном трафике при холодной погоде можно почти гарантированно получить 150 километров. Разъём зарядки — стандартный европейский Type 2/CCS Combo 2 с возможностью полной зарядки за час. Электромотор чуть слабее, чем у MINI — 143 л.с. и 265 Нм, так что взрывной динамики при 1,7 тонны веса ждать не приходится.

-6

5. Mazda MX-30 — недорогой электрокар. Но в Россию официально он не поставляется

В России Mazda MX-30 можно купить дешевле 3 миллионов. Минимальная цена у крупных продавцов — 2,6 млн, но это будет автомобиль пусть и небольшим, но пробегом. Причём у дилера есть машины 2021 года и даже 2020-го. Аналогичные варианты можно найти и на Авто.ру. В Европе новый MX-30 стоит от 36 до 40 тыс. евро, что по нынешнему курсу соответствует 2,4–2,6 млн рублей.

Подробнее про этот и другие электромобили читайте в Журнале Авто.ру!