Национальный проект «Безопасные и качественные дороги 2.0» не только приводит в порядок дорожную сеть российских регионов, но и помогает им в очень важном деле. С 2020 года городские агломерации при помощи федеральных денег обновляют городской пассажирский транспорт. На днях были обнародован список из 21 городской агломерации страны, которые получат федеральные средства для покупки подвижного состава пассажирского транспорта по этому нацпроекту.
Состояние подвижного состава общественного транспорта во многих городах страны характеризуется высоким износом. Региональные власти часто не имеют возможности выделять средства из бюджета для его обновления. Тем более, что по федеральному законодательству вся ответственность за эту отрасль городского хозяйства возложена на муниципалитеты. Средства бюджетов которых не могут позволить крупных приобретений, таких как общественный транспорт. Поэтому часто в городских перевозках участвуют сомнительные перевозчики с автобусами малой вместимости, либо маршрутки.
В 2020 году федеральный центр в рамках национального проекта БКАД 2.0 пришел на помощь. И уже два года назад первые 14 регионов получили средства на условиях лизинга на приобретение новой техники.
Но в текущем году средства и количество распределяемой техники по сравнению с двумя предыдущими годами уменьшили. Из федерального бюджета будет выделено порядка 10 млрд руб. (на три года 2022-2024 гг.) А количество техники уменьшилось на треть.
За три года 2022-2024 поступит 1 161 единица подвижного состава городского транспорта, из них 934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев. Они будут поставлены в Астрахань, Брянск, Владивосток, Волгоград, Ижевск, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Рязань, Саратов, Сочи, Томск, Тула, Уфа, Улан-Удэ, Чебоксары и Челябинск (см.таблица).
Но на самом деле документы на конкурс подавали 44 региона. Поскольку учитывались многочисленные критерии в отборе часть участников пришлось отсеять. Среди тех, кто не смог попасть в заветный список Владимир, Казань, Ульяновск, Хабаровск и др.
Но для них будет утешительный приз. Как сообщает Минтранс РФ, прорабатывается инвестиционный проект, предусматривающий привлечение 44 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Его реализация позволит до 2024 года поставить в российские регионы на условиях некоммерческого лизинга ещё 2 654 транспортных средства. Но это дело ближайшего будущего.
Что же касается текущего распределения, то обращает на себя диспропорция среди транспортных в пользу автобусов и очень небольшое количество трамвайных вагонов. Тут большого секрета нет, стоимость трамвая в несколько раз превышает ценник автобуса.
Наш канал собрал данные по новой технике для российских агломераций, ставших «счастливчиками» и свел ее одну табличку, с которой предлагает ознакомиться.
Помимо национального проекта БКАД 2.0. федеральный центр помогает регионам по федеральной программе "Чистый воздух". Наш канал недавно рассказывал о ней.
Табл.1 Список городских агломераций и распределение транспортных средств по национальному проекту БКАД 2.0.
Уважаемые читатели, что вы думает об остроте вопроса обновления общественного транспорта в городах России? Пишите в комментариях
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz