ПРАКТИКУЙТЕ ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ПОМОЩИ С ПОМОЩЬЮ ЭВРИСТИКИ
Помогающая эвристика — освобождающая структура, позволяющая предлагать помощь, не сразу переходя к собственным решениям. Методология Помогающая эвристика заключается в том, чтобы приглашать людей помогать друг другу прогрессивными способами (вместо того, чтобы сразу предлагать решения). Помогая другим, мы склонны быстро предлагать свои идеи и нестандартные решения. Но предоставление и получение помощи требует активной работы с обеих сторон, так как человек, обращающийся за помощью, и те, кто ее предлагает, должны сначала прояснить, в чем на самом деле заключается проблема. Предлагать решения иногда даже не обязательно. Просто выслушать, возможно, задать несколько открытых вопросов, этого уже может быть достаточно, чтобы люди могли найти свои собственные решения.
Помогающая эвристика — это освобождающая структура как для просьбы о помощи, так и для постепенного получения помощи от других. Благодаря своей структуре она позволяет глубоко и широко исследовать проблему, а также помогает участникам глубже понять свои собственные модели взаимодействия и быстро принимать более разумные решения.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур и обучению фасилитации. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com×
ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОМОГАЮЩАЯ ЭВРИСТИКА
- Минимизировать / устранить типичные ошибки или ловушки, которые возникают, когда люди помогают или просят о помощи
- При работе с группами Scrum-мастеров, разработчиков и / или владельцев продуктов, чтобы найти решения проблем, с которыми они сталкиваются
- Изменить нежелательные модели поведения при оказании помощи, в том числе: поспешные решения; непрошеные советы; дополнительное давление, чтобы заставить человека воспользоваться советом; слишком быстрый переход к следующему шагу, чрезмерная концентрация сил на том, чтобы не помогать «много»
- Помочь членам команд Scrum узнать, как лучше просить помощи и помогать другим
ЦЕЛЬ ПОМОГАЮЩЕЙ ЭВРИСТИКИ
Помогающая Эвристика существует для того, чтобы пользователи могли практиковаться с методами предоставления и получения помощи. Помогающая эвристика структурирует процесс обращения за помощью и ее получение. Она удивительно эффективна для оказания помощи людям в поиске решений постоянных проблем, с которыми они сталкиваются.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОСТРАНСТВО
Количество участников не ограничено. Формируем из участников тройки: клиент, коуч и наблюдатель. Все стоят лицом к лицу и между ними ничего не должно быть. Участники последовательно выполняют три роли по мере выполнения задания.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур и обучению фасилитации. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com×
СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИИ ПОМОГАЮЩАЯ ЭВРИСТИКА
- Предложите людям индивидуально и в тишине подумать о личной проблеме, по которой они хотели бы получить помощь (3 мин)
- Объясните, что цель помогающей эвристики состоит в том, чтобы постепенно давать и просить о помощи, а также исследовать, что стало возможным благодаря этому общению
- В трех раундах по 10 минут участники чередуются между тремя ролями: коуч, наблюдатель и клиент. Во время каждого раунда клиент сначала делится личной проблемой, после чего коуч применяет четыре раунда оказания помощи. В то же время наблюдатель замечает закономерности во взаимодействии, а также то, что стало возможным благодаря четырем раундам.
- Подведение итогов: наблюдатель, коуч и клиент обсуждают влияние четырех раундов, испытанных клиентами, коучами и наблюдателями (5 мин)
- Повторяйте, пока все участники не получат возможность побыть клиентом, коучем и наблюдателем один раз.
Статья создана на основе материалов с сайта (полная версия)