—Это он? Йона?
—угу! - подтвердила девушка.
Я офигел от того с кем мне придётся сегодня встретиться… Мой дед был рослый, а на фотографии этот мужчина был еще выше моего дедушки. Волосы черные, глаза- угольки, борода …
—Не йона, а викинг какой-то… мне аж страшно немного идти к нему…
—Не суди по обложке, - только и ответила ведьма, прежде чем замолчать на целый час.
Потом она велела мне одеться и выходить.
—А ты может как-то объяснишь где искать дом… Этого человека?
—Матильда покажет! - ответила она и большой черный кот, с белыми лапками и пятнами на мордочке, неожиданно потерся о мои ноги. - И кстати, Йона не человек! Все, до вечера… Если закончите поздно - ко мне не заходи, иди сразу домой, завтра поделишься своими успехами, после десяти приходить не надо!
Я хотел еще что то спросить… типа, в смысле он не человек? В смысле Матильда мне покажет дорогу? Но Вера уже отворила дверь, намекая, чтобы я выметался. Я послушно вышел на порог. С неба упали последние капли дождя… Как и вчера, солнышко выглянуло из за тяжелой тучи…птицы тут же оживились и заливисто защебетали. Я услышал тихий голос за своей спиной.
—Матильда, только осторожно, иди по длинной дороге, на прямую не веди, ты еще сможешь там прокрасться, а его заметят, лишний интерес нам ни к чему… Следи за ним… видишь, он зеленый совсем. Мало что понимает! И береги себя, милая… Обязательно найди меня, когда отведешь его к Йоне!
Кошка что-то промурлыкала. Я увидел как Вера расплылась в ласковой улыбке и погладила кошку.
—В добрый путь! - сказала ведьма Матильде, а мне молча помахала рукой.
«С какой же странной девушкой свела меня судьба!» - подумал я и поспешил за кошкой, которая уже бодро трусила по влажной от дождя дорожке.
—Матильда! Матильда, погоди! - крикнул я и поспешит за кошкой.
***
Она повела меня совсем по другой дороге. Не так, как я обычно приходил к дому ведьмы… и не так, как вчера я пошел искать эти чертовы чертовы-пальцы. Мы пересекли заброшенную деревню. Я смог получше рассмотреть это место…
Да конечно, видок, прямо таки душещипательный. Во дворах валялась поржавевшая и прогнившая домашняя утварь, поросшая травой, кое-где еще уцелели собачьи будки. Но избы… старые…из сруба…ни одного каменного… Только ведьмин дом был обложен дикарем, а остальные - обычные деревянные избы, какие строили еще до революции.
По сторонам следовало смотреть пореже, несколько раз я терял черного котика из поля зрения, приходилось звать ее. Матильда каждый раз послушно возвращалась за мной, но было… как то стыдно что ли… перед кошкой… что я такой разгильдяй…