- При приеме на работу дайте новому сотруднику анкету на 150 листах, куда обязательно включите следующие вопросы: «сколько раз в день вы чистите зубы и ковыряете в носу?», «были ли у вас нетрадиционные сексуальные отношения?», «сколько квартир у вас в собственности?», «есть ли у вас любовник (любовница)?» и т.п. Если сотрудник не сообщит вам эту ценную информацию как он сможет полноценно выполнять свои обязанности?
- Не делайте тайну из персональных данных сотрудника. После приема на работу сообщите коллективу клиники все, что узнали из его личных документов – персонал должен знать во всех подробностях что за человек к вам пришел. И про анкету не забудьте - там же самое интересное!
- Не оформляйте трудовых договоров – незачем переводить бумагу. Если все-таки решили это делать, при его подписании предупредите нового сотрудника, что это глупая формальная бумажка, которая ничего не значит. То же самое касается и должностной инструкции. И вообще, ваш принцип работы – «Все работают за всех!». К примеру, администратора предупредите, что в случае необходимости он также будет мыть полы, стерилизовать инструменты, а то и помогать врачу в качестве ассистента. Доплачивать ему за это, разумеется, не нужно.
- Зарплату выплачивайте не ту, которую обещали на собеседовании, а ту, которую захотите. Слишком часто платить ее не нужно – делайте это изредка, таким образом сотрудники всегда будут находиться в радостно-томительном ожидании, а это очень мотивирует.
- Никогда не выдавайте сотрудникам расчетный листок – незачем знать, за что они получают деньги, пусть теряются в догадках, так сохраняется интрига. Да, не забывайте удерживать из каждой зарплаты штрафы – ничего страшного, что это противозаконно, вы же царь и бог … извиняюсь, работодатель и в своей клинике вы устанавливаете свои законы.
- Не давайте сотрудникам никаких отпусков, в крайнем случае, делайте это в феврале. Если все-таки решили смилостивиться и дать им возможность летом отдохнуть на даче или позагорать на пляже в Крыму, давайте не больше одной недели – нечего расслабляться. И не вздумайте платить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении – действуйте по принципу «кому я должен – всем прощаю».
- Не вздумайте оплачивать сотрудникам прохождение обязательных медосмотров и обучения, также требуйте, чтобы спецодежду они приобретали исключительно за свой счет. Не транжирьте деньги клиники, их есть на что потратить – например, на новый «BMW» для генерального директора.
- После того, как сотрудник подал заявление об увольнении по собственному желанию, ничего не предпринимайте. Когда он начнет интересоваться, к примеру, готов ли приказ о расторжении трудового договора, делайте вид, что вообще не понимаете, о чем идет речь. Пусть сотрудник нервничает, бегает и упрашивает вас выплатить ему расчет и выдать трудовую книжку. Предателей нужно наказывать и как можно жестче.
- И, наконец, самый важный совет – вообще наплюйте на Трудовой кодекс и не усложняйте себе жизнь такой ерундой, как соблюдение трудового законодательства. На все претензии сотрудников отвечайте одной фразой: «Не нравится – вы знаете где дверь!». Гарантирую, что рано или поздно все недовольные этой дверью непременно воспользуются, а вы через некоторое время за чашкой утреннего кофе сможете насладиться размещенными в интернете отзывами о вашей клинике примерно такого содержания:
«Неадекватное руководство клиники. Могут уволить без причины, одно неверно сказанное слово или нежелание делать не свою работу за бесплатно - все. К сотрудникам относятся как к рабам, никакого уважения»
«Отвратительное отношение к врачам, снимают огромные деньги за расходный материал. За обучение тоже вычитают из з/п, при этом о сертификатах отмалчиваются! Зарплата серая, в отпуск не сходить, потому что тогда месяц будешь сидеть без денег! На всем экономят и в первую очередь на людях. Отношение как к скоту. Текучка сумасшедшая, постоянно новые лица! НЕ ХОДИТЕ ТУДА РАБОТАТЬ!»
«К своим работникам руководство относится как к грязи, за мизерную зарплату на тебя могут навалить обязанностей, которые не прописаны в твоем трудовом договоре, и даже спасибо за это не скажут, не говоря уже о материальном поощрении»
Екатерина Колесникова - юрист, эксперт по трудовому праву и кадровому делопроизводству в медицинских организациях.
Консультант проектов и лектор семинаров по трудовому праву.