Этот текст содержит продолжение идей, высказанных мною в статьях, общую тематику которых можно обозначить, как "ДПР и наш Аватар в ней". Ссылки на них я разместил в конце статьи. Напомню, Аватаром я называю наш образ, действующий в нашей ДПР. Итак, общую мысль всего, написанного мною на эту тему, можно выразить так:
в нашем бессознательном происходит постоянное воссоздание нашего вероятного будущего. То есть наше подсознание - всегда на шаг (а иногда больше) впереди нас (нашего сознания). Вы только спускаетесь по крутой опасной лестнице - а ваше подсознание уже просчитало все вероятные [известные ему] несчастные случаи и более того, Аватар уже побывал в них. Конечно, при условии, что у вас уже был печальный опыт падения. Так работают триггеры - обучающие маячки.
Подсознание всегда и в любое время выстраивает варианты будущего, опираясь на информацию из настоящего. Считывая триггеры из настоящего. Триггер - это какой-то событийный или предметный шаблон из настоящего, соединенный субъективной (только вашей) причинно-следственной связью с неким результатом в будущем. Опираясь на массивы имеющихся триггеров, наше подсознание выстраивает модели вероятного будущего. Например, если мы едем на велосипеде и видим впереди кочку (на которой ранее уже получали шишки), это триггер для подсознания: вероятнее всего встряхнет, а может даже потеряешь равновесие. То есть Аватар в нашем подсознании уже побывал на кочке, его тряхнуло или даже выбросило в канаву и благодаря Аватару, УЖЕ ПОПАВШЕМУ В ИНЦИДЕНТ мы получили в свое сознание эмоциональную информацию: кочка опасна.
А теперь перейдем к психологическим травмам, которые как раз работают на чрезмерной эмоциональной силе триггеров. Предположим, взрослый человек жутко, до трясучки боится собак. Это значит: а) его уже ранее кусала или пугала собака и б) в его ДПР образ собаки наделен могущественными силами, значительно доминирующими над его Аватаром. Соответственно, в любом из просчитанных вариантов будущего, Аватар этого человека проигрывает собаке вчистую. От подсознания (а точнее от своего Аватара) человек получает эмоциональную информацию: "Я погиб!". И трясучка человека перед безобидной собакой означает, что внутри него Аватар многократно, пока триггер активен, переживает смерть за смертью.
В таком случае как можно сформулировать понятие "эмоция": это обратная связь с нашим Аватаром. Мы получаем через эмоции информацию не о реальной ситуации в объективном мире (как нам иногда хочется думать), а о положении нашего Аватара в предельно субъективном мире ДПР, построенном на кирпичах нашего субъективного опыта, скрепленных раствором наших фантазий.
Статьи по теме: