Найти тему

Пример, как не надо себя вести учителю. Личный опыт

Приветствую, дорогие читатели моего блога! Наверно, каждый из нас встречал учителей, которые придираются к ошибкам ребенка, но при этом не замечают, что сами они тоже далеко не идеал.

Кстати, подобная «болезнь» может возникнуть у человека с любым преподавательским опытом, но чаще она наблюдается у молодых педагогов, которые только получили образование.

Они почему-то считают, что наличие диплома делает их правыми в любых ситуациях. А так ли это? Конечно, нет! Как учитель может что-то требовать от ребенка, если он сам в каких-то моментах некомпетентен?

Такие педагоги часто допускают оплошности в образовательном процессе, что приводит к плохому усвоению материала учениками. Давайте вместе разберем самые распространенные ошибки молодых учителей.

Не так давно я сам столкнулся с молодым учителем, из-за которого мой ребенок съехал на тройки. Кстати, ухудшение успеваемости это только цветочки. Новый педагог еще и придиралась к детям, из-за чего моя дочка попросту не хотела идти на уроки.

Решив познакомиться с новым учителем своего ребенка, я отправился в школу. В классе меня встретила юная девица, от которой так и веяло высокомерием. Ухудшение успеваемости дочери она объяснила тем, что ребенку попросту неинтересно учиться.

Если честно меня ее ответы совсем не устроили. Со всех сторон получалось, что виноваты дети, а она идеальная учительница. Хотя я сильно в этом сомневаюсь.

Я еще тогда понял, что она просто не умеет организовывать детей. Решив сразу не портить отношения с новым преподавателем, я напросился поприсутствовать на уроке.

Зайдя в класс, я сразу заметил, что дети эмоционально не готовы к уроку. Они носились по всему кабинету, хотя до звонка оставалось всего 5 минут. При этом наш гениальный педагог даже не пытался успокоить детвору. Ей было совсем не до этого, ведь посидеть в мессенджере куда важнее. Как оказалось, это далеко не предел…

Фото: teplystan.mos.ru
Фото: teplystan.mos.ru

После звонка она сказала ребятам открыть учебник на странице 130 и прочитать главу. При том что это был урок химии.

Она ни закрепила с учениками пройденный материал, ни спросила, есть ли у них вопросы. Просто сказала читать, а сама при этом продолжила сидеть в телефоне.

Для меня это было дико! Наши учителя всегда пытались объяснить нам тему максимально доходчиво, используя при этом разный методический материал — плакаты, таблицы...

Если честно, я думал, что она хотя бы через время начнет рассказывать, но нет. После окончания урока она просто задала домашнее задание и все.

Я был в шоке! После урока я сразу направился к директору с жалобой на его сотрудника. Благо, он у нас был человеком умным и опытным.

После беседы он сообщил, что решит вопрос с преподавателем. Кстати, ее через месяц уволили! Хотя таких «прекрасных» педагогов множество.

После этого инцидента я пообщался с другими знакомыми и заметил, что большинство молодых учителей совершают несколько грубых ошибок:

  1. Плохо организуют учащихся перед уроком.
  2. Не закрепляют с учениками пройденный материал.
  3. Плохо объясняют новую тему или не делают этого вообще. Чтобы ребенок лучше усвоил материал, нужно не только слуховое, но и зрительное воздействие. Для этого пригодятся разные макеты, плакаты и т. д.
  4. Занимаются на уроке своими делами или просто сидят.
  5. Дают детям задание, чтобы освободить себя от проведения занятия.

Как вы думаете, чему такой педагог может научить вашего ребенка? Я вообще в шоке от таких учителей.

Я, конечно, понимаю, после получения образования устроиться на работу очень трудно, потому что всем нужны сотрудники с опытом, но почему мой ребенок должен страдать из-за некомпетентности педагога.

Кстати, и я не один такой. Многие родители недовольны качеством современного обучения.

Если вас, как и меня, интересует эта тема, подписывайтесь на канал! Будем искать способы решения проблем с учителями вместе.