Какие эмоции вызывает у вас словосочетание «рекламная рассылка»?
Закатили глаза и представили ряды бесполезных писем, которые приходится удалять из почтового ящика? Значит, вы точно знаете, как делать не надо.
В этой статье мы собрали 10 советов по настройке e-mail рассылки для клиентов вашего магазина на ALNA.RU.
1. Письма только для «своих»
Формируйте собственную базу клиентов. Заручитесь их согласием на получение специальных предложений, информаций о скидках и так далее.
Не стоит покупать базу клиентов. Скорее всего, там будут представлены старые или не рабочие e-mail, адреса других магазинов и компаний, которые совершенно не заинтересованы в покупке товаров.
2. Настройки почтового ящика
Второе о чём стоит подумать, это настройка почтового ящика. В зависимости от того, каким сервисом для отправки писем вы пользуетесь, настройки будут отличаться.
Если вы используете специальный сервис для рассылок, внимательно изучите их правила и рекомендации.
Самая популярная почта mail рекомендует писать только людям, которые дали согласие на получение писем и только материалы, которые будут интересны аудитории. Это основные требования к рассылке. Дополнительные требования к технической стороне вопроса прописаны в «mail помощь для разработчиков».
3. Не ведите себя, как маньяк
Письма должны быть персонифицированы. Обращайтесь к клиенту по имени, но не перегибайте палку. Назвать покупателя полным именем, сообщить о времени его последнего визита в магазин и точном составе заказа в одном письме – верный способ создать у клиента впечатление, что вы за ним следите. Соблюдайте меру.
4. Структурируйте!
Самое важное – в начало. Раз речь идёт о специальном предложении, выносите в название суть. Например, «подарки для клиентов при заказе от 3000 рублей».
Ниже распишите условия, дайте ссылку на каталог и обозначьте сроки действия предложения. Расположите текст и картинки таким образом, чтобы читателю сразу было понятно, о чём речь и где узнать подробности.
5. Завлекайте
Броский заголовок – наше всё. Пресные вступительные слова не заставят пользователя открыть письмо, а вот точные цифры, размеры скидок и прочая конкретная информация послужат отличной мотивацией.
6. Не будьте навязчивыми
Пишите только по делу. Не засыпайте клиентов письмами с ненужной или не интересной информацией. Слишком частая рассылка предложений – верный способ угодить в чёрный список.
7. На надо «бла-бла-бла»
Переходите к сути без долгих вступлений и предварительный орфографических ласк. Если хотите сообщить о сезонных скидках – так и напишите. Без рассказов о том, что на дворе лето, солнце и птички поют. Скорее всего, клиент прекрасно осведомлен о текущем времени года, а вот об акциях магазина нет.
Поэтому рассказывайте сразу про акции.
8. Плюшки для клиентов
Для чего клиенту читать письмо? Он узнает что-то новое? Получит полезную информацию? Узнает новую фишку или лайфхак?
Сделайте письмо полезным для клиента. Приложите ссылку на гайд по теме магазина, смешные видео или советы по использованию продукции, которую вы продаете.
9. Умейте отпускать
Это сложно принять, но некоторые клиенты не хотят получать ваши письма. Найдите в себе силы это пережить и не старайтесь заставить покупателей читать рассылку насильно. Дайте им возможность отписаться.
10. Спам-фильтр не дурак
Слова «Акция!!!», «Специальное предложение!!!» и подобные им кричащие заголовки легко отслеживаются спам-фильтрами. С большой вероятностью письма с подобными заголовками сразу попадут в папку спам. Будьте оригинальны. Используйте синонимы в названии, вдумчиво формулируйте фразы.
Прежде чем составлять рекламное письмо, проанализируйте его содержимое и откровенно ответьте на вопрос, а вы сами были бы рады получить подобную весточку?
Несёт ли рассылка пользу для клиента? Приятна ли она глазу? Не слишком ли навязчива?
Наша рассылка для клиентов сайте ALNA.RU работает регулярно и исправно, но вот интересно, у вас есть любимчики, рассылки от которых вы с нетерпением ждете?