Работы Марка Ротко (Mark Rothko) — это иллюстрации эмоций. Художник передает переживания человеческой души всей сущностью своих минималистичных абстрактных работ — цветом, формой, балансом, глубиной, композицией и масштабом. Сочетая в своих работах интеллектуальность и наивный романтизм, он создал свой уникальный художественный язык.
Ротко хотел выразить то, что человек не может выразить словами, используя при этом минимальный и универсальный набор выразительных средств, которые будут понятны любому человеку вне зависимости от происхождения, образования и любых других обстоятельств. Марк Ротко верил, что искусство произрастает из "врожденного чувства формы, а совершенство — из спонтанности, простоты и детской непосредственности".
В 1949 году Марк Ротко представил свои работы, ставшие новым словом в искусстве — так называемая "живопись цветового поля". В этих минималистичных работах цвет наносился десятками тонких слоев и, казалось, парил вне времени и пространства. Изысканные сочетания цветов, тончайшая работа с насыщенностью цвета, правильно расставленные акценты и блестящая работа с пропорциями служат лишь одной цели — передать оттенки человеческих чувств.
Еще в своих ранних фигуративных работах Марк Ротко фокусировался не на персонажах, не на пейзаже. Он фокусировался на чувствах. На картинах не люди, которых мы можем узнать, а лишь символы человеческих чувств, фундаментальная природа "человеческой драмы". В своих зрелых работах художник отказывается от фигуративной живописи в пользу абстрактной, избавляясь в своих картинах от всего, кроме чувств.
По словам самого Марко Ротко, в созданных им картинах есть семь ингредиентов, которые "тщательно дозируются". Прежде всего в них присутствует "ясно выраженная идея смерти — указание на конечность жизненного пути". Следующим элементом по значимости является "чувственность... сладострастная близость с тем, что тебя окружает". Третья составляющая — напряженность. Четвертая — ирония — "ингредиент, возникший в наши дни: некое самоуничижение... желание не высовываться, позволяющее переключиться с себя на другую тему". А чтобы осознание смерти не было невыносимым, необходимы еще три элемента: "остроумие и игра", "мимолетность и случайность" и, наконец, "надежда." "Ее всего 10%, но именно эти 10% необходимы, чтобы выдержать трагическую сущность всей концепции".
“Тишина так точна”.
— Марк Ротко.