История трактора Т-330 началась в 1972 году, когда начали разрабатывать технику в Челябинске. Для производства тракторов начали строить завод в Чебоксарах. На ЧЗПТ приезжал сам Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев, для него создали рабочую игрушечную мотель трактора Т-330, который хранится в музее трактора.
По тем временам трактор Т-330 имел перспективные наработки и нестандартную компоновку бульдозера. В сравнении с импортными тракторами такого же класса оказался очень «сырым» и не доработанным, это выяснилось при эксплуатации. В СССР, в те годы еще не выпускали аналогичных тракторов. В Чебоксарах установлен трактор Т-330 как памятник на улице города.
Т-330 трактор 25 тягового класса, максимальная тяга до 65 тонн, масса 42 тонны.
Размеры техники: –длина — 9330 мм;
–ширина — 4762 мм;
–высота по выхлопной трубе — 4230 мм;
–дорожный просвет — 570 мм.
Спереди установленная кабина имела хорошую шумоизоляцию, 2-е остекление и автономный отопитель, на некоторых экземплярах устанавливался кондиционер. Водитель-тракторист имел хороший обзор вперед, при этом, на задний клык разрыхления с кабины во время работы не видно.
Дизельный двигатель воздушного охлаждения 8ДВТ-330М, установленный на Т-330 агрегатировался одноступенчатым гидротрансформатором, связанным с КПП и имеющим 3 передачи с реверсом. Моторесурс двигателя составлял от 3 до 4 тысяч моточасов, из-за низкого ресурса двигателя начали сначала самодельно устанавливать ЯМЗ-240 НМ2. Впоследствии, на тракторах «Четра» стали устанавливать дизельные двигатели производства ЯМЗ.
Т-330 имеет возможность разворачиваться на месте, при всей огромной массе трансмиссия оказался недолговечной.
Пережив тяжелые 90-е годы, Чебоксарский завод промышленных тракторов, разделился на несколько предприятий: АО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (АО «Промтрактор»), инфраструктуру завода также используют ООО «Завод промышленного литья», ООО «Концерн Тракторные заводы» и множество иных организаций.
Взамен советскому трактору Т-330 выпускают трактора серий «Четра», которые выпускают в Чебоксарах. Советский вариант импортозамещения промышленных тракторов оказался не очень удачным. Спустя много лет, еще сохранились трактора Т-330 и они работают на территории России.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"