Когда знакомая пригласила нас на презентацию своих авторских украшений и парфюма, я подумала: а ведь это хорошая возможность не только посмотреть безделушки, но и продвинуть свой канал. С некоторых пор я ослеплена желанием стать королевой сибирского (читайте – российского и международного) юмора и нарастить аудиторию хотя бы до 100 тысяч. Тогда автоответчик на моем сотовом будет говорить примерно следующее: «Я – Екатерина, королева юмора. Откуда у вас номер моего телефона?». Вот с такими амбициозными планами я шла на презентацию в маленькую уютную кофейню в компании мужа и Элеоноры. В общем, со своими любимыми литературными героями.
И вот наша живописная троица (Элеонора со стаканчиком смузи и в джинсовой рваной куртке, муж в шляпе, я без шляпы и без дырок) на месте. Несколько бизнес-леди элегантно потягивали кофе, который стоил дороже авторских сережек. Взглянув на ухоженных, уверенных в себе дам, я вдруг расхотела презентовать канал. Меня пронзило подозрение, что истории про мужа, готового съесть тебя из-за потерянных стелек и подругу, подкармливающую тебя в счет будущего гонорара, будут им не по вкусу. Эти преуспевающие женщины просто не поймут суть моего бренда – утонченного, саркастичного и чуть апокалиптичного.
Тем временем Лена (дизайнер украшений) намекнула нам, что мы можем заказать кофе или коктейль.
- А кто за это заплатит? – без обиняков спросил Леша. Он полагал, что раз его позвали в такое неинтересное место (т.е. «место, где нельзя поиграть в футбол или полежать на диване у телевизора»), то должны хотя бы чем-нибудь угостить.
- Вы сами, -- улыбнулась Лена.
- Вечером мы кофе не пьем, -- отрезал муж. – Особенно если чашка стоит 200 рублей.
Бизнес-леди удивленно взглянули на нас. И в этот момент я пожалела о том, что нет приложения, которое бы удаляло определенный отрезок времени. Например, была бы функция «удалить последние полчаса» или «удалить день». Нажмешь «ок» -- и полчаса стыда или целый неудачный день будут стерты из памяти, как ни бывало.
В реальности же наступил момент дегустации духов. Когда принесли пробники с ароматами, муж оживился. Он натирал душистыми полосками руки, бицепсы, шею с таким ожесточением, что даже обычно невозмутимая Элеонора закатила глаза. Что означало: «Главное, чтобы он в рот их не засунул!»
- Котенок, может ты мне подаришь вот эти духи, которые пахнут пачулями, ванилью и нотками муската? – спросил муж.
- Лучше, Алексей, купите жене серьги, -- вступилась за меня Элеонора.
От такого возмутительного предложения Леша чуть не задохнулся.
- Элеонора! – воскликнул Алексей. -- Я купил ей гарнитур за 20 тысяч, Катя эти украшения ни разу не надела! Я уж не говорю о пуховике, за которым она погнала меня в Ангарск!
Фраза про пуховик была особенно впечатляющей, ведь на дворе стояло лето. На реплику мужа отреагировала не только подруга, вновь закатившая глаза, но и женщина за соседним столиком. Она посмотрела сначала на Лешу, затем на меня со смесью удивления и жалости. В ее глазах читалось, что мы оба – ненормальные. Эту леди, осознала я, можно смело вычеркивать из числа моих потенциальных читателей.
И тут Лена сказала: «А теперь даю слово журналисту Екатерине Санжиевой, которая расскажет о своем канале на Дзене».
- Нет-нет, не нужно, -- поспешил обратиться к собравшимся Алексей. – Просто имейте в виду: про всех вас жена напишет на канале «Осторожно: муж!»
Не успела я открыть рот, как одна дама, глядя на меня со смутной догадкой, заявила: «Я вас знаю! Да, точно! В 2007 году вы сделали прекрасный пластилиновый мультфильм!» Это признание повлекло за собой целую цепь событий. Муж ахнул и поинтересовался: «Почему ты от меня это утаила? Гонорар то за мультик где?» Элеонора чуть не подавилась смузи. А я задумалась: женщина так настаивала на том, что я – известный аниматор, и разуверять ее совсем не хотелось. На мгновение мне даже показалось, что это правда: я – иркутский Миядзаки или Норштейн.
Почему бы и нет? Я бы придумала мультик для взрослых, где была бы преуспевающим, популярным режиссером и жила бы в старинном особняке. Снять гениальный фильм было бы для меня проще простого. Элеонора бы по сценарию была моим продюсером, эдакой бомбической штучкой, носила бы мне выгодные заказы, а после каждой неудачи утешала: «Да ладно, расслабься! Твой фильм – шедевр, просто люди до него еще не доросли!» Леше досталась бы почти немая роль личного повара, который произносил бы только одну фразу: «Не желаете ли устриц с шампанским?» В общем, это была бы прекрасная утопия.
Но сладостный туман моих фантазий рассеялся, когда ко мне подошла Мария (так звали даму, которая узнала во мне известного мультипликатора). И с такой же убежденностью, как и раньше, произнесла: «Простите! Я ошиблась. Вы не делали никакого мультика». Так что мой звездный час был недолог.
Выйдя из кофейни, мы оказались в вечернем антиутопическом мире, где каждый был лишь тем, кем был. Алексей с Элеонорой начали обсуждать какой-то грант, который подруга не получила. «Ты же потратила на него столько сил и времени!» – переживал Алексей. Тут я поняла, что в отношениях моих главных персонажей для меня кое-что остается за кадром.
- Алексей, замолчите! – изрекла Элеонора, заметив мой взгляд и решив, что я ревную. – Не хочу получить синяк под глаз.
Но я думала о другом. О том, что не воспользовалась моментом и не прорекламировала свои истории. Однако, заглянув на Дзен, я обнаружила, что на канале прибавилось три подписчика. Среди них, наверняка, была Мария и женщина с соседнего столика, которая прямо в кофейне прочитала историю о том, как мы ездили в Ангарск за пуховиком (https://zen.yandex.ru/media/id/616134b3054b1e64abb242df/pochemu-ia-bolshe-ne-poedu-s-mujem-na-shoping-v-angarsk-61a9b71928051973162907f0?&) и наставительно сказала Леше: «Вам будет неприятно, но я скажу. Вообще-то муж на то и муж, чтобы возить жену куда нужно. Хоть в Ангарск, хоть в Сочи, хоть, простите, в Африку. И за это вас никто не обязан кормить плюшками».
Тут я поняла, что у меня гораздо больше единомышленников (и читателей), чем я предполагала. И я буквально в трех шагах от славы.