Найти тему
saitcraft

Как сделать анализ конкурентов за 30 минут и найти готовые решения для развития B2B-сайта

Оглавление

В статье делимся опытом анализа конкурентов за 30 минут. Вы узнаете:

как найти конкурентов для анализа;

на что обратить внимание на ресурсах конкурентов;

как обобщить результаты анализа и сделать выводы;

как использовать полученную информацию для улучшения вашего сайта.

Шаг 1. Ищем конкурентов в Яндекс

Мы используем Яндекс, потому что в нем можно выбрать регион. Выбираем Москву и смотрим топ поисковой выдачи.

Почему именно Москва?

1. Здесь самая высокая конкуренция и наиболее прокачанные сайты по дизайну, юзабилити и другим параметрам.
2. Если сайт попал в топ в Москве, значит у этой компании что-то сделано хорошо, пользователи хорошо реагируют.

Вбейте несколько вариантов запросов, соответствующих вашему бизнесу и возьмите 10-20 сайтов из верха поисковой выдачи, которые показываются сразу по нескольким запросам.

Примеры запросов:

купить гусеничный экскаватор;
гусеничные экскаваторы цена;
продажа гусеничных экскаваторов;
экскаваторы umg купить.

-2

Важно:

1) Мы не используем самые верхние сайты в выдаче, из рекламы. И вам не рекомендуем, если хотите сэкономить время. Такие сайты — «коты в мешке»: могут оказаться хорошими, а могут — плохими.

-3

2) В топ-10 поиска иногда попадают сайты, сделанные лет 30 назад. Причина исключительно в возрасте домена, обычно больше им нечем похвалиться.

Чтобы это понять, важен опыт и насмотренность. Например, на старых сайтах часто бывают мелкие элементы, микроскопические тексты, или используются «рюшечки-украшалки» из нулевых.

Если вам с первого взгляда не понятно, как отличить хороший сайт от плохого, просто берите 10-20 верхних из поиска. Если среди них попадется 1 плохой — не страшно.

3) Если запас времени позволяет, расширьте список сайтов и смотрите конкурентов в топ поиска Google.

Шаг 2. Визуальная оценка

Итак, взяли 10-20 сайтов. Оцените их визуально: посмотрите, что вам нравится, что нет. Сделайте скрины удачных решений, или ссылки на страницы. Обязательно подпишите, на что вы обратили внимание на этом сайте, иначе потом не вспомните.

-4

Этот шаг самый субъективный. Если ваш опыт не позволяет понять, что хорошо, что — нет, сразу переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Оценка посещаемости

Мы смотрим посещаемость с помощью сервиса similarweb.com. Он помогает оценить:

объем трафика;
его источники: поиск, реклама, соцсети и т.п.

-5

Оценка трафика в этом сервисе приблизительная. Точные данные можно получить только в Метрике. Сомнительно, что конкуренты дадут к ней доступ.

Важно:

Если у сайта небольшой объем трафика: 2-3-5 тыс. посетителей в месяц, сервис не покажет ничего. Вы увидите примерную картину только, если трафик 10 тыс. и более.

Если нужно оценить небольшой объем трафика, мы используем другой сервис: Pr-cy, раздел — инструменты. Он тоже показывает приблизительные значения.

Обращайте внимание на сайты с самым большим объемом поискового трафика. Если сайт нравится поисковику, значит в нем точно есть что-то хорошее, что можно перенять.

Шаг 4. Финальная оценка и составление сводных таблиц

Какую информацию вы можете найти на сайтах конкурентов:

1. Позиционирование, УТП, офферы.

Смотрите на слоганы компании, ключевые заголовки и смыслы на сайте. Обращайте внимание на то, как компания описывает свой продукт, как показывает преимущества.

-6

Смотрите наличие / отсутствие и подачу:

информации о компании, топ-менеджменте и команде;
описание технологии производства;
кейсов и портфолио.

Вообще просматривайте все страницы сайта. Смотрите, какие блоки есть, каких нет.

2. Продуктовая линейка и ценовая политика.

Смотрите, кто чем торгует — какие продукты и каких брендов. Определяйте, кто какой комплекс решений предлагает:

бесплатные продукты или с очень низкой ценой (лид-магниты);
недорогие продукты, польза от которых многократно превышает стоимость (трипвайеры);
основные продукты;
товары / услуги повышающие средний чек;
регулярные продукты.

Изучите карточки товара. Уточните, есть ли на них цена, информация о доставке, посмотрите способы лидогенерации (формы обратной связи, корзина, онлайн-консультант) и т.п.

Изучите цены чтобы понять, находитесь ли вы «в рынке» и сможете ли конкурировать по цене. Если ваш продукт дороже, важно понять, как вы можете обосновать цену?

3. Лид-магниты, трипвайеры.

4. Акции и спецпредложения.

5. Снятие возражений и т.п.

Составьте сводные таблицы по конкурентам на основе полученной информации.

Обычно мы рассматриваем конкурентов с разных сторон и составляем сводные таблицы и рекомендации по каждому разделу сайта.

Сейчас у нас задача быстрой оценки, поэтому покажем вам 3 таблицы, которые станут достаточным минимумом.

Таблица 1. Главная страница конкурентов

-7

Таблица 2. Каталог

-8

Таблица 3. Карточка товара

-9

Вы можете взять наши таблицы за основу и дополнить их с учетом особенностей вашего бизнеса и конкурентов.

Обращайте внимание на:

лучшие блоки на сайтах конкурентов;
фишки;
решения;
функционал;
подачу.

Обязательно делайте скрины удачных решений и отмечайте что вам понравилось в этом решении.

Как использовать результаты анализа?

Перенимайте лучшие идеи конкурентов для себя. В результате анализа вы поймете, какие блоки нужно добавить на свой сайт. В первую очередь те, по которым в сводных таблицах было больше всего «да».

Важно:

Это будет субъективная оценка, которая зависит от вашего опыта и насмотренности.

-10

Вывод

До 90% хороших решений можно найти у конкурентов и адаптировать под себя.

Смотрите конкурентов с большим поисковым трафиком. Если трафик хороший, значит конкурент что-то делает правильно.

Оформляйте результаты анализа в сводные таблицы и делайте скрины понравившихся решений. Так вам сразу будет понятно, какие блоки и решения нужно добавить на ваш сайт.

Если понадобится помощь, обращайтесь — проконсультируем.

-11