Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Су-47 — один из самых секретных самолетов России

Оглавление

Есть неопровержимые факты того, что советско-российская школа авиастроения и ее конструкторы способны творить настоящие чудеса. О некоторых засекреченных разработках даже ходят легенды. Под грифом тайны «скрываются» самолеты, нарушающие привычные законы физики.

Один из таких — Су-47 «Беркут». Самая тяжелая машина с крылом обратной стреловидности. Похожие летательные аппараты можно увидеть в научно-фантастических кинолентах. Почему же этот истребитель окутан мифами и засекречен?

SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...

Двойной фурор Су-47

Впервые на широкой публике «Беркут» появился в 1999 году. Самолет произвел настоящий фурор и положил начало домыслам о серийном производстве. Об этом тогда написали отечественные СМИ, закрывшие глаза на экспериментальный формат Су-47.

Не менее восторженно восприняли второе появление истребителя в 2019 году на форуме «МАКС». И вновь начались разговоры о самолёте, который и сегодня относится к самым засекреченным в мире. Даже спустя 20 лет близко к «Беркуту» не подпускают. И подробностей о его конструкции не раскрывают.

Известно, что у самолета крыло обратной стреловидности, полностью поворачиваемое вертикальное оперение и дополнительные управляющие поверхности перед крылом. Судя по ПГО, Су-47 — триплан. Конструкторы могут гордиться своим детищем. Но почему его не пустили в серийное производство?

-2

Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз уже близко. Скачивайте приложение по ссылке.

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

Проблемы «Беркута»

История Су-47 началась в 70-е годы прошлого столетия с изучения крыла обратной стреловидности (КОС). Конструкторы столкнулись с определенными сложностями, ведь такое крыло имеет преимущества на дозвуковых скоростях, но не на сверхзвуковых. Аэродинамическая дивергенция стала причиной «скручивания» крыла. Таким образом, маневренный «Беркут», способный оперативно менять направление движения или угол атаки, оказался ограниченным дозвуковыми показателями.

Еще одним слабым местом истребителя стал композитный материал, из которого он изготовлен. Композиты отличаются от алюминия и титана легкостью и большей прочностью, но при длительной эксплуатации менее износостойки. Любые повреждения самолетов из композитных материалов не подлежат ремонту, деталь с изъяном подлежит замене.

SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...

Плюсы конструкции самолета — в инновационных решениях. «Беркут» способен вести обзор задней полусферы. Такая особенность стала возможной благодаря установке антенн радиолокационной станции в хвостовой части фюзеляжа. РЛС и развитая механизация плоскостей Су-47 стали основой для создания новых поколений истребителей.

Двигатель для тяжеловеса

Споры о двигателе засекреченной «птицы» не утихают до сих пор. Большинство источников сообщают, что самолет оборудован Д30-Ф6. Однако точно известно, что для Су-47 предназначался двигатель Р-179-300 от АМНТК «Союз». О нем мы писали здесь.

«Беркут» планировали использовать как грузоперевозчик, поэтому самолет получился слишком тяжёлым и даже двигателя МиГ-31 (Д30-Ф6) ему не хватало. С этим мотором он мог разгоняться только до 2200 км/ч. Хотя даже этой скорости достичь Су-47 было не суждено. Так как на сверхзвуковых скоростях крыло обратной стреловидности изгибается настолько, что даже композит при всех своих преимуществах не может выдержать такие нагрузки.

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

Су-47 назвали самолетом 5 поколения. Однако наверняка есть те, кто считают его скорее музейным экспонатом. Но и при такой оценке научно-технический задел, полученный при его конструировании, далеко не исчерпан. Иначе зачем столь тщательно скрывать всё, что связано с «Беркутом»?

Из-за отсутствия отклика от аудитории Дзен пессимизирует наш канал. Мы будем очень признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь. Спасибо!

Читайте также: