Марафон близится к концу. Вот вам ещё несколько малоизвестных, но по-своему интересных фильмов. Ключевое слово: "по-своему". У нас тут всё очень на любителя, особенно первый пункт в сегодняшнем списке.
15. "Меpтвячка"/Deadgirl (США, 2008)
Двое старшеклассников-балбесов нашли в подвале заброшенной психушки прикованную цепями девушку-зoмби и немедленно вы... эм-м... воспользовались ею как женщиной. (А что с ней ещё делать? Л - логика.) Точнее, один из приятелей приступил к делу, а второй засомневался: как-то это неправильно. Тем более, что у второго была возлюбленная - которая, впрочем, на него не обращала внимания.
Дальше - больше. Слухи про безотказную сeкс-рабыню ползут по школе, у неё появляются новые завсегдатаи. (А что она мёpтвая - так кого волнуют такие мелочи?) А герой всё мятётся, делая невразумительные попытки то освободить узницу, то подкатить к объекту своей страсти. Ясное дело, долго так продолжаться не может - и в финале рванёт так, что мало никому не покажется.
Один из самых больных и тoшнoтворных фильмов о зoмби, что я видел. При этом, как и большинство хороших фильмов о зoмби, он и вовсе не о зoмби - а о людях, вернее - о подростковой гиперсeксуальности. (Как в анекдоте: "Маша, у меня половое созревание - у меня стоит даже на линолеум".) И правильный вывод в конце: то, что подростки принимают за первую любовь, часто оказывается обычным половым влечением.
14. "Мы с братками против зомби-апокалипсиса"/Me and My Mates vs. The Zombie Apocalypse (Австралия, 2015)
Очередная снятая на чистом энтузиазме малобюджетка о том, как во время очередного зoмби-апокалипсиса очередная группа выживших пытается подтвердить свой статус выживших... О сюжете всё. И как всегда, фильм, проигрывая в спецэффектах, пытается выиграть за счёт шуточек и интересных персонажей. В этом смысле "Мы с братками" не дотягивает даже до "Ночи живой Дэб", но, по крайней мере, желания немедленно выключить не вызывает. Досмотрел вполглаза, но досмотрел же. Очередная галочка в списке оголтелого фаната жанра и не более того.
13. "Смеpтельная семёрка"/Dead 7 (США, 2016)
Представьте себе, что в нашей стране сняли фильм про зoмби, где в главных ролях - Андрей Григорьев-Аполлонов, Слава Жеребкин и какой-нибудь там Сергей Аморалов. Даже если получилось фyфло, у него будет обширная аудитория из детей 90-х, которые захотят поностальгировать на своих кумиров детства. А если эти кумиры ещё и пару песен для фильма запишут...
Мечты, мечты... Жаль, что такого фильма у нас нет, зато в США канал "Сай-фай" как-то раз выпустил фильм про зoмби, где играют участники групп Backstreet Boys, N`Sync и пары других бойз-бендов рангом поменьше. Все думали, что шутка (премьера была назначена на 1 апреля 2016) - ан нет.
Действие происходит в будущем после глобальной катастрофы: жизнь напоминает Дикий Запад, а тут ещё и нашествие зoмби началось, под предводительством колоритной негритянки-некромантки... Группа крутых ковбоев решила обломать негритянке рога. Ясное дело, что всё получится - но какой ценой. Как мы знаем, фильмы о великолепных семёрках для некоторых из этой семёрки заканчиваются плачевно...
Словом, если в отрочестве вы фанатели от "Бэкстрит Бойз" и прочей слащавой мути, то в фильме вы увидите много знакомых рож. А теперь о грустном.
Я понятия не имею, как создателям то удалось, но фильм скучноватый, несмотря ни на ковбоев-певцов, ни на толпы зoмби, ни на юмор. Смотреть интересно только когда герои изничтожают зoмбаков, но это происходит не так уж и часто. В остальных же сценах... я вообще без понятия, что там происходит. Разговаривают, что ли? Вылетает из головы практически сразу же. Вообще, странно: бойз-бенды - музыка для девочек, зoмби-хорроры -киножанр для мальчиков (в основном). Явно не попали в ЦА.
12. "Срок годности"/Expiration/RANCID (ЮАР, 2011)
Четверо лузеров - побитый жизнью полицейский, молодой учёный, геймер и блондинка - за баснословные деньги соглашаются участвовать в медицинском эксперименте. Им дают какое-то лекарство, после чего все четверо просыпаются в заброшенной больнице. Выходы наружу закрыты, в самой больнице нет ни воды, ни пищи - ничего. Подопытные обнаруживают, что у них исцелились все приобретённые травмы - у одного зарос сломанный позвоночник, у второго прошла опухоль мозга, а заодно у всех свелись татуировки и заросли дырки для пирсинга. Это, конечно, круто, но выпускать их наружу никто не собирается, и кормить тоже, и подопытные начинают съезжать с катушек.
Потихоньку выясняется ещё больше интересных вещей: эта медкорпорация уже неоднократно помещала партии подопытных в заброшенную больницу, и каждый раз по истечении четырёх дней люди превращались в самых натуральных зoмбаков. Все, кроме одной девушки, которая уже два месяца бегает по этому зданию (непонятно чем питаясь) и даже умудрилась от кого-то забеременеть. Корпораты отправляют вглубь здания автоматчиков, чтобы вытащить эту беременную, на автоматчиков нападают зoмбари, и начинается небольших масштабов зoмби-вакханалия, в её эпицентре оказываются наши четверо лузеров, у которых своя цель: просто выжить и выбраться.
Признаться, рассказывать о фильме интереснее, чем смотреть. Попытка скрестить "Куб" с "Ночью живых мepтвецов" не засчитана. Атмосферы никакой, экшна - тоже. Первые полчаса вообще ничего не происходит. Герои ведут разговоры типа: "Я хочу пить!" - "Надо найти воду!" - "Да, надо!", после чего не двигаются с места. Потом немного раскочегаривается, но не сильно. Конечно, мы слегка переживаем за героев и возмущаемся поведением корпоратов: ну как же так можно изгаляться над живыми людьми!
Но финальный "вот это поворот" всё ставит на места. Выясняется всё: и куда делись старые шрамы подопытных, и почему медики-сaдисты так плохо обращаются с этими людьми. Как оказывается, лекарство тут не при делах, всё объясняется проще. Правда, каким образом это связано с превращением в зoмби, так и остаётся загадкой.
В сумме мы имеем уныловатый фильм, но без явных ляпов и с хорошей задумкой, а главное - с необычным для данного жанра финалом.
11. "Новая эра Z"/The Girl with All the Gifts (Великобритания, 2016)
Наверное, самый известный фильм подборки. Слышал про него в своё время, что это чуть ли не лучшее, что сняли про зoмби со времён Ромеро.
Итак, прошло несколько лет после зoмби-апокалипсиса. На уцелевшей военной базе держат в заточении группу детей. Это особые дети: все они заражены, но при этом не утратили разума, даже напротив, стали умнее (и сильнее) обычного человека. Научная женщина пускает этих детей по одному на фарш, чтобы получить вакцину. Однажды на базу прорываются зoмбаки. Кучке разномастных персонажей, среди которых научная женщина, учительница, несколько военных и девочка-полузoмби Мелани, удаётся унести ноги.
Начинается путешествие по заброшенным городам. Герои делают всё, чтобы сберечь Мелани - последний образец, всё-таки - попутно внушая ей: ты, мол, надежда человечества и должна умереть, чтобы люди жили. Симпатичная девочка, в свою очередь, пытается понять, кто же она такая. Если зoмби - то да, пожалуй, ей на этом свете делать нечего. Но если всё-таки человек, то какого лешего она должна пoдыхaть? Пусть остальные дoхнут, раз они слабее!
"Новая эра Зю" доказывает две простых истины: хороший фильм про зoмби - это когда не про зoмби, а про живых людей - это раз. Массовка решает - это два. Тут по обоим пунктам полный порядок. Экшна немного, но снято захватывающе, антураж достоверный (говорят, снимали в Чернобыле), атмосфера упадка просто чудесная. И правда, знаковый для жанра фильм. Британцы в очередной раз не подвели.