В ответ на инаугурацию Агнца, о которой мы размышляли вчера, Дракон разыгрывает свою партию, основные участники которой удивительно напоминают виденные нами образы в 4 и 5-ой главах книги Откровение.
Море. Вопреки стеклянному морю перед Престолом, Иоанн видит море (на языке Откровения оно означает людские массы Откр.17;15) из которого выползает Зверь "с семью головами и десятью рогами" (Откр. 13:1). Если стеклянное море перед Престолом олицетворяет спасительную гавань на котором стоят искупленные (Откр 15), то море представленное в 13-ой главе является средоточием человеческих страстей и пороков. Как помнится у пророка Исаии о море говорится в достаточно негативных тонах: "А нечестивые-- как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь." (Ис. 57:20)
Это первое, что меня, например сильно заинтересовало. Первая параллель с главами, говорящими о инаугурации Агнца (Христа). Вторая деталь, не менее интересна, она в описании Зверя. Если перед Престолом и стеклянном морем (опять же, эта аналогия, так как Иоанн не мог подобрать слов, дабы описать виденное), море в 13-ой главе и Зверь из него выходящий чем-то напоминают четыре живых существа.
" И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему." (Откр. 4:6-7)
Зверь, выходящий из моря, неоднороден, он хотел бы быть похожим на те, живые существа перед Престолом Божиим, и у него это плохо получается. Зверь ужасен. Это тот Зверь, которого мы встречали в книге Даниила, с небольшими добавленными деталями. Он вызывает страх и отвращение, живущие на земле люди задаются вопросом: "кто может сразиться с ним"? и поклоняются ему.
Обратите внимание, зверь состоит из останков империй прошлого, исходя из пророческих описаний пророка Даниила. "Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него-- как у медведя, а пасть у него-- как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть." (Откр. 13:2) В необязательной последовательности. Барс у пророка Даниила символ Греции, медведь - Персии, ну а Лев - Вавилон. Все, как будто наоборот, учитывая книгу Даниила, где Лев шел впереди, потом Медведь, и следом Барс. Если в этом какой-то смысл, не знаю, но то, что эти составные части вошли в одно общее, устрашающее впечатление, то, у него получилось.
Характерной чертой обеих отрывков является агнец. Если в первой части речь идет о Господе Иисусе Христе, принявшем на Себя смерть за всех, то 13-ая глава упоминает агнца в контексте слияния со Зверем, который, кстати, получает смертельную рану. О смертельной ране я хотел бы поговорить более подробно. Зверь с рогами агнца - это отдельный, особо важный фрукт, он получает всю власть и влияние и действует в интересах первого Зверя, готовя мир к его триумфальному возвращению.
Теперь о ране Зверя. Греческий оригинал книги Откровение содержит одно любопытное слово, которое во всем Новом Завете встречается не так часто, всего девять раз, причем восемь из них приходится на книгу Откровение. Это слово "ἐσφαγμένην" производное от " ἔσφαξεν" (esphazen)и переводится оно, как "зарезать". В Септуагинте случаи появления данного глагола гораздо чаще, чуть более 70-ти. В большинстве случаев, этот глагол употребляется в связи с принесением жертв, которые буквально закалывали, а затем возлагали на жертвенник. Это то слово, когда Авраам занес нож над своим сыном Исааком, и готов был "заколоть" его, но был остановлен Ангелом. Это то слово, когда Каин убил Авеля, и Иоанн в одном из своих посланий пишет об этом (1- Ин. 3:12) и это то слово, когда перед стеклянным морем и всеми небожителями бескрайней Вселенной предстает Агнец Закланный (ἀρνίον ἐσφαγμένον).
Зверь из моря получает рану. Это не просто рана, в обычном понимании, это жертва. Зверь принесен в жертву. Об этом напоминает одно и тоже слово, в отношении, как Агнца, так и Зверя ( ἐσφαγμένην εἰς θάνατον). Причем один из английских переводов, довольно точно передает эту идею. " And I saw one of his heads as if it had been slain." (Rev 13:3 NAS). "Я увидел, что одна из голов как будто зарезана" (перевод мой, вольный, не вдаваясь в тонкости).
Зверь получает престол. Дракон дарует ему такую возможность. Происходит интронизация Зверя. Если в первом случае Агнец получает власть, честь, силу, богатство от Сидящего на престоле, то во втором случае Зверь с богохульными именами на головах узурпирует престол агнца. Если уж говорить совсем прямо, то в средние века это престол наслаждался властью в полной мере, управляя мыслью и убеждениями более тысячи лет. Зверь был свергнут, получил рану (был зарезан, принесен в жертву) и по логике Откровения ему надлежит вновь явить себя миру. Вот для чего нужен другой, с рогами агнца, с виду миролюбивый и тихий, но говорящий как дракон.
Антихрист уже был, сейчас нет и явится.
Имеющий уши да слышит...
Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен.
Сбер: 4276 2200 1586 0243