Без грузового автомобиля не обходится ни одно производство и ни одна сфера деятельности. В современном мире подавляющее большинство грузовых машин представляет собой продукцию импортного производства, а в Советском Союзе были исключительно отечественные машины. Каждому советскому человеку известны автомобильные предприятия, которые собирали грузовики, а многие считают, что ГАЗ являлся ведущим предприятием в этой отрасли. Выпуск грузовой продукции начался в начале Второй Мировой Войны, а после 1945 года, производство усилилось.
В 1946 году потребителям был представлен ГАЗ-51. Грузовик был капотной компоновки с колесной формулой 4х2. Двигатель смонтирован в передней части машины, а привод был на заднюю ось. Мощность мотора составляла 90 л.с., и потреблял он бензин. В длину машина была чуть меньше 6 метров при ширине 2.2 метра и высоте чуть больше 2 метров при массе в 5.1 тонну. В паре с двигателем работала 4-скоростная механическая коробка передач. Средняя скорость ГАЗ-51 составляла 70 км/ч.
Отличительной особенностью машины была ее грузоподъемность в 2.5 тонны.
Дальнейшим развитием линейки стали модели ГАЗ-52 и ГАЗ-53, которые могли перевозить еще больше грузов.
Многие советские шоферы хвалили машины, но в настоящее время найти их уже не получится. Последний грузовик выехал из ворот завода в 1975 году, но с уверенностью можно сказать, что живы те шоферы, которые в советское время работал на ГАЗ-51.