Найти тему
Жизнь как она есть

Тени прошлого

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

23

Жить в своей новой квартире было радостно. Порой Вера не могла поверить, что они с мужем всё же добились этого - собственная жилплощадь с горячей водой, центральным отоплением, канализацией и прочими благами цивилизации, от которых Вера успела отвыкнуть в пригороде. И хотя иметь свой участок земли ей нравилось, но комфорт городской квартиры был не сравним. А неожиданный переезд свёкров вернул молодой семье дом на природе.

Каждый раз, открывая дверь своей квартиры, Вера улыбалась, она чувствовала невероятное удовлетворение от жизни. Смешно сказать, но первое время она даже терялась в новом пространстве. Живя в маленьком доме, женщина привыкла, что дети всегда у неё перед глазами. А здесь ей приходилось искать их, чтобы позвать кушать или просто проверить, чем они заняты.

Молодая мама обходила комнаты, зовя детей, которые забирались в дальние уголки квартиры и играли. Анечка была у них «мамой», а Саша - «сыном».  Накрывая одеялом стол или пару стульев, они забирались туда. Не слышали, что их зовёт мама, которой приходилось заглядывать во все «восемь» комнат. Но это были приятные хлопоты для Веры.

Она заметила, что с особой заботой убирает свой новый дом, старается украсить его цветами или поделками, что они создавали вместе с дочкой. В свободное время знакомилась с соседями, и скоро они стали ходить друг к другу в гости.

В новом доме в каждой квартире был телефон. Вере было непривычно, что позвонить можно никуда не выходя. Раньше телефонный аппарат находился на соседней улице в отдельно стоящей кабинке. Свой номер Вера сообщила только родным и Любе, больше из её прошлого телефон никто не знал.

Однажды в квартире раздался звонок. Вера с детьми только пришла после работы забрав Анечку с продлёнки, а Сашу из детского садика.

Одной рукой  она раздевала сына, другой взяла трубку.

- Алло, - сказала она, придерживая её плечом.

- Здравствуй, - прозвучал такой знакомый и одновременно чужой голос, от которого Веру прошибла дрожь.

- Узнала? - продолжал мужчина.

- Женя? - не веря своим ушам, спросила женщина, опускаясь на стул в прихожей. Рука, развязывающая шапку ребёнку, запуталась в завязках, мальчик стал капризничать. Анечка, видя, что мама занята другим, стала помогать ему раздеваться.

- Да, это я, - подтвердил голос, - я был уверен, что ты узнаешь.

- Откуда у тебя мой номер?

- Твои родные живут там же, где ты, много лет назад. Я навестил их, когда вышел, и всё расспросил, - сказал Женя, - ты ведь знаешь, где я был?

- Знаю,- вздохнула Вера, кивая детям, чтобы они шли мыть руки. - Срок ведь ещё не закончился? - уточнила она, пытаясь сосчитать, сколько прошло лет.

- Да, родители помогли. Они у меня - фронтовики, у папы много заслуг и медалей, мама на хорошем счёту в нашем управлении медицины. Они всё это время хлопотали, и в итоге смогли добиться моего перевода в больницу на обследование, а оттуда я уже по УДО вышел.

Вера молчала. Голос из далёкого прошлого совершенно не вязался с её текущей жизнью. История с Женей казалась далёкой и забытой. После его предательства столько всего произошло, что его поступок и сам он остались где-то на задворках памяти.

- Зачем ты мне позвонил? - спросила молодая женщина.

- Хочу приехать, увидеться, - как ни в чём не бывало, ответил мужчина.

- Нет! Не надо! - воскликнула Вера так громко, что Аня даже выглянула из комнаты, куда они с Сашей уже ушли играть.

- Не хочешь меня видеть? - казалось удивился Женя.

- Не хочу, в этом нет никакого смысла, - проговорила женщина.

В трубке повисло молчание.

- А я думал, что ты обрадуешься, - сказал он.

- Не знаю, почему ты так считал, но ты для меня давно чужой человек. Прошлое давно прошло, - ответила Вера.

- Какая ты стала резкой, - протянул Женя, - раньше другой была... мягкой.

- Все мы меняемся, - ответила женщина, которой было не приятно, что её в чём-то обвиняют, сравнивают. - Мне надо идти, дети ждут.

- Так можно я приеду?

- Нет! Даже не думай: нам не о чём говорить и не зачем встречаться! - громко сказала Вера и повесила трубку.

- Это с кем это ты не хочешь встречаться? - спросил Иван, заходящий в этот момент в квартиру, и слышавший последние слова жены.

Посмотрев на неё, он заметил, что она бледна и встревожена. Трубка, издающая короткие гудки, чуть подрагивала в её руке.

- Что-то случилось? - спросил муж.

- Женю освободили, - сказала Вера. - Наш телефон ему сестра дала. Говорила же ей - никому! А она...

- Женя это тот, который свою жену... - Иван многозначительно поднял глаза.

- Да, это он, - подтвердила женщина, - его раньше отпустили, родители похлопотали.

- А ты почему так расстроилась?

- Ничего, просто он приехать хотел, а я сказала, чтобы даже не думал - видеть его не желаю.

- Он был в тебя влюблён, да? - уточнил Иван.

Вера кивнула.

- Тогда понятно, почему всё ещё звонит - забыть не может,- сказал он.

Женщина смущённо опустила глаза. Они никогда не обсуждали с Иваном её предыдущие отношения. А тут, спустя столько лет, появился бывший ухажёр.

- Мама, а когда мы будем ужинать? - спросила Анечка, выходя из своей комнаты, Саша шёл за ней.

- Сейчас, мои хорошие, - быстро раздеваясь, ответила Вера, - я всё разогрею. Вы руки мыли?

- Да, давно уже, - ответила дочка.

- Вот и отлично, накрывай на стол, я подойду, - женщина быстро прошла в ванную, а потом на кухню.

Она пыталась за домашними делами спрятаться от своих мыслей и нахлынувших воспоминаний. Но внутри всё будто стучало, причём от страха, а не от какой-то другой эмоции. Вере было страшно, что Женя освободился и интересуется ею. От осознания, что человек, лишивший жизни свою жену, может так просто звонить ей, и даже приехать.

«А ведь сестра может ему и мой адрес дать», - подумала Вера и от этой мысли её затрясло.

Она хотела позвонить родным и запретить им это делать. Но остановила себя, поняв, что сестра в этом случае специально найдёт Женю и вручит ему бумажку с адресом. Поэтому Вера продолжила разогревать ужин чуть дрожащими руками.

- С тобой всё в порядке? - спросил Иван, видя состояние жены.

- Да, просто на работе устала, и ещё этот звонок, - ответила Вера.

Муж не стал больше спрашивать и уставился в телевизор. А его супруге ещё долго мерещился голос из прошлого, вклинившийся в её новую, размеренную жизнь.

Продолжение

Начало