Музыкальные гиганты LED ZEPPELIN и Элвис Пресли пересекались трижды, и вот как это было.
Элвис и LED ZEPPELIN входят в число самых успешных концертных исполнителей 1970-х, у них был один промоутер в Concerts West, так что их пути просто обязаны были пересечься.
Однако всё началось с того, что Джимми Пейдж по сути отказался от встречи с Пресли в 1969 году. После микширования альбома Led Zeppelin II в Нью-Йорке Джимми вместе с его тогдашней подругой Памелой Де Баррес специально полетел в Лас-Вегас, чтобы увидеть выступление Элвиса.
После концерта один из участников так называемой мемфисской мафии Элвиса пригласил его за кулисы. Пейдж отклонил приглашение, к большому огорчению Де Баррес. «Я тогда не могла придти в себя из-за этого», — сказала она.
Итак, первая встреча музыкантов отодвинулась на пять лет, она состоялась в Лос-Анджелесе в мае 1974 года в Inglewood Forum. LED ZEPPELIN оказались в этом городе по случаю вечеринки в честь запуска лейбла Swan Song, а на следующий вечер пошли на шоу Элвиса в Forum. На записи того вечера слышно, как Элвис говорит своей группе: «Давайте начнем, ребята, потому что у нас тут LED ZEPPELIN. Давайте будем выглядеть так, как будто мы знаем, что делаем, независимо от того, делаем мы это или нет».
Вторая встреча развернулась в Мемфисе, в доме Элвиса, а третья и последняя произошла случайно на летном поле BWI Airport в 1977 году. Те, кто был там, вспоминают эти знаменательные события.
Кэмерон Кроу (журнал Rolling Stone):
«Первые несколько минут саммита Элвис игнорировал LED ZEPPELIN. Возникло ощущение неловкости, и в комнате воцарилась тишина. Джимми Пейдж, который впервые взял в руки гитару после того, как услышал по заокеанскому американскому радио песню Элвиса Baby Let's Play House, сидел как на иголках. Что вообще происходит? Действительно ли Элвис хотел с ними встретиться? Или это большое недоразумение?»
«Но вот, наконец, Элвис повернулся к своим гостям. И его первый вопрос не имел ничего общего с музыкой. Он касался их скандальной репутации. «Скажите мне», - спросил Элвис - «Все эти истории о том, что вы, ребята, творите на гастролях - правда?»
Роберт Плант (вокалист LED ZEPPELIN) :
«Самое забавное той ночью, ну, помимо того факта, что Элвис оставался с нами в течение двух часов, хотя обычно он общался с людьми не более десяти минут, так это то, что наш менеджер Питер Грант, который в то время весил около 360 фунтов (более 160 кг - авт.), вошел в помещение не совсем в адекватном состоянии, и в итоге сел на колени отца Элвиса, и чуть было не сломал ему ноги».
«Отличный способ начать вечер! Но самое замечательное во всей встрече было то, что чувство юмора Элвиса было острым, как бритва, и он очень правильно всё воспринимал. Мы говорили о подражателях Элвиса и подражателях ZEPPELIN. Мы пели вместе, это было здорово. Мы ему сказали: «Мы не очень часто устраиваем саундчеки, а когда мы это делаем, они получаются очень гадкими, потому что мы исполняем на них только ваши песни», и тут он спросил: «А какие из них?»
«И я спел Love Me: «Относись ко мне как к дураку, обращайся со мной плохо и безжалостно, но люби меня». Мы прощаемся, и я иду по коридору к лифту, и тут Элвис догоняет меня, и начинает петь её в коридоре. Он спел первую часть, а я спел продолжение. Было здорово!»
Ричард Коул (гастрольный менеджер LED ZEPPELIN):
«Мы хотели повидаться с Элвисом в Мэдисон-Сквер-Гарден, но тогда мы с ним не встретились. Это произошло позже. «Мы все не спали всю ночь и пошли на его шоу в Forum. Похоже, что Элвис и его команда обратили внимание на ZEPPELIN. После шоу мы все пошли в отель, и там встретили его».
«Я помню, как Питер Грант сел на отца Элвиса, Вернона. Вообще, это был забавный вечер. Обычно все ходили на цыпочках, ну потому что это был Элвис. А тут всё было по-другому, что-то вроде: «Ооо! У меня будет автограф Элвиса для моей жены». Я не знаю, о чем говорил Бонзо, я думаю, в то время он был заряжен изрядно. Всё, что можно было услышать, это как он говорил: «РРРРРРРРРРР...» (смеется), издавая все эти автомобильные звуки. А Элвис кивал: «Да, да, чувак», потому что он ведь тоже любил машины. Так что они говорили о машинах».
Джерри Шиллинг (менеджер и участник Мемфисской мафии Элвиса Пресли - так называли сотрудников, сопровождавших Элвиса, и обеспечивающих его безопасность):
«Еще до того, как вечер закончился, Элвис сказал, что хочет сделать «ченч». Он любил обменяться чем-нибудь на память о встрече, но часы он уже все отдал, так что у него возникла другая идея. В общем, он посмотрел на Джона Бонэма и сказал: «Давай поменяемся штанами», а надо заметить, что он был в пижаме. Менеджер ZEPPELIN был потрясен и просто молчал, а подружка Элвиса Шейла Райан и Джон расхохотались. И хотя никто не принял предложение Элвиса, это была отличная нота для завершения вечера».
Майкл Фрэнсис (охранник LED ZEPPELIN):
«Это был очень большой человек. Все время, что я видел его в течение двух дней, которые мы были там, он дарил людям или менял часы, халаты и всякие украшения».
«Вокруг него все время тусовалось не менее 20 человек, он привлекал к себе людей. Мы все думали, что, видимо, встретимся с ним ещё не раз, но этого больше не произошло. Он тогда употреблял кокаин, так что это было приближение конца».
«Мы также встречались с менеджером Элвиса полковником Томом Паркером. Самый большой мошенник, который когда-либо ходил по земле. Когда он умер, он был должен казино 20 миллионов долларов, и он боялся уезжать из Америки, потому что в Голландии его ждала тюрьма. Думаю, всё это не пошло Элвису на пользу. Но это рок-н-ролл. Тут все дело в персонажах. Менеджеры частенько бывают интереснее в общении с людьми, чем сами рок-звезды».
Дэвид Стэнли (зять Элвиса):
«Был еще один раз, когда тур Пресли пересекся с LED ZEPPELIN во время их гастролей. Дело было в BWI Airport. Мы играли в Вашингтоне, а LED ZEPPELIN - в Capital Centre. И мы прилетели на частном самолете Элвиса, а они - на своей колеснице Цезаря».
«Зрелище - эти два частных самолета, стоящие бок о бок на взлетно-посадочной полосе».
«Я спросил Элвиса, могу ли я пойти с остальными участниками группы на их концерт. А он просто посмотрел на меня и сказал: «Нет». Когда я спросил его, почему, он сказал: «Ты получаешь хорошие надбавки, но вспомни, у тебя ведь есть и минимальная зарплата».
Когда я сел с Элвисом в лимузин, я сказал ему, что у них, конечно, очень хороший самолет. Элвис наклонился и напомнил мне: «Они арендуют свой самолет у Caesar’s Palace, а у меня - свой».