Предыдущие посты вызвали много вопросов о целесообразности использования микрофонов некоторых видов при подкастах и стримах. Всплывал в разговоре и Артемий Лебедев с микрофоном Союз в кадре.
Отвечу здесь так же как и в чатиках. Главное - разумное использование. Если денег девать некуда, и помещение позволяет - используйте хоть Neumann 87. Слова против не услышите. Однако, зачем микроскопом гвозди забивать?
Давайте продолжим тему микрофонную, затронем студийную звукозапись в различных ее формах.
Парк студийных микрофонов обширен. Множество производителей и моделей. На любой вкус, задачу и кошелек. Все я тут точно не обозрю, да и не нужно это. Хотелось бы просто дать понимание ситуации и помочь рационально использовать свои ресурсы.
Начнем с базового понимания того, чем студия отличается от комнаты с диваном. Главное - звукоизоляцией и звукопоглощением. Проще говоря, в студии не слышно комнату. Звук записывается без отражений, призвуков, шума трамвая за окном и криков из соседней комнаты.
Сначала о классике. Широкомембранные конденсаторные микрофоны.
Когда вы видите фото вокалиста в "звукозаписочной", как правило, это фото у такого микрофона. Neumann 87, Audio-Technica 4050, AKG C414, Rode NT1000, Behringer B-1, Союз 023, Октава МК-319. Этот ряд почти бесконечен. Я привел лишь некоторые. Из этого списка уже можно выбрать себе микрофон на свой кошелек. Как мне однажды сказал преподаватель в университете, когда я спросил что он думает о микрофоне Nady SMC-1000: "Любой конденсаторный микрофон лучше, чем его отсутствие".
Почему именно конденсаторный подходит для студии лучше всего, да просто потому, что конденсатор намного чувствительнее, улавливает больше нюансов. Широкая мембрана позволяет захватить более широкий спектр звука. Соответственно, позволяет проводить более тонкую редакцию, создавая прекрасную картину звучания. Но, как всегда есть "но". Микрофоны высокого класса гораздо более требовательны к звуковому тракту. Качество любого набора оборудования равно качеству самого низкого прибора. Поэтому, хорошая студия звукозаписи - дорого. Требования высокие ко всему.
Второй момент - конденсаторный микрофоны намного более требовательны к помещению. Они слышат все, поэтому сделать "как в студии" дома не получится просто взяв дорогой микрофон.
Существуют также узкомембранные конденсаторные микрофоны. Они чаще используются как инструментальные. На таких инструментах как скрипки, гитары, тарелки. Конечно и голос в них можно пописать. Я, например, в домашних условиях иногда использую Shure SM81. Он менее чувствителен, чем широкомембранный, поэтому комнату слышит хуже. Но высокие частоты передает лучше динамического микрофона, поэтому отлично может подойти для записи голоса и каких-то инструментов дома.
Но это все достаточно небюджетный сегмент. Конденсаторные микрофоны требовательны к предусилителям. Им нужно фантомное питание, поэтому должен быть пульт или нормальная звуковая карта, как правило, внешняя.
Для нестудийных целей вроде подкастов, стримов и какого-то вещания есть целый спектр специальных микрофонов. Классика в этом жанре - Shure SM7B. Наверное видели его много раз. В него часто поют экстремальный вокал. Часто используют его в студии, иногда даже записывают им хай-хет (это такие шлепающиеся друг о друга тарелки).
Это динамический микрофон, но уровень звучания у него сопоставим с конденсаторным. Он не очень чувствителен, поэтому в него можно говорить близко, кричать, а помещение сильно не пролезет. Его очень часто используют на радио. Это один из эталонных микрофонов в данном сегменте. Также есть более бюджетные микрофоны Rode Podcaster, целый комплект для подкастов Focusrite Scarlett Solo Studio, у фирмы Behringer есть наборы с микрофоном и звуковой картой. Тут все опять же упирается в бюджет, но, если вы собираетесь делать что-то качественно - не стоит экономить и покупать самое дешевое. Смотрите на средний ценник. Это позволит вам создать некоторую временную подушку. Позволит дольше не вкладывать деньги в развитие звуковой техники, направив ресурс в творчество.
Отличным вариантом для дома и стримов будут USB-микрофоны.По большому счету, это микрофон со встроенной звуковой картой. Rode NT1-USB, Blue Yeti, AKG C44USB Lyra. Во многие модели встроены выходы для наушников, регулировки громкости и чувствительности. По сути, это идеальный вариант качественного бытового звука.
Также неплохой вариант - обычный шнуровой микрофон типа Shure SM58, sE Electronics V7, AKG D7. Они подойдут не только для вокала на концерте. Их спокойно можно использовать для записи голоса, дикторского текста и даже музыкальных инструментов.
Наверное, на этом сегодня остановимся. Основной совет по поводу выбора любого микрофона - найдите возможность попробовать перед покупкой. Возьмите в аренду понравившуюся модель, спросите у друзей, может кто использует, договоритесь о возврате в магазине, если не понравится. Микрофон - вещь интимная. Он может идеально подойти под один голос, но совсем не подойдет вашему. Определите задачи, которые вы собираетесь решать. И берите то, что наиболее подходит. не зависимо от шильдика и бренда. Главное - результат.
В следующий раз расскажу о микрофонах, которые используют в кино, телевидении и съемках разного рода. Там тоже есть свои приколы и нюансы. Как всегда, спасибо тем, кто дочитал! Лайкам рад, комментам счастлив, подпискам благодарен. Реализуйте свои задумки, инструментарий для этого существует колоссальный,