Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Почему раб Божий, а не сын?

  • «Почему Христос одобрял рабство и описывал Моисею, как с Ним обращаться?»

Христос лично с Моисеем не был знаком. Моисей жил на 1,5 тыс. лет раньше Христа. Что касается рабства... Христос не одобрял рабства, но и не запрещал его. Он во всё это не вмешивался, потому что все эти вещи ― государственное устройство, общественно-политический строй ― его не касались.

Сам Христос говорил так: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Поэтому рабовладельческий строй, социализм, капитализм, феодальный строй ― это неважно, потому что Царство Христа не от мира сего. Он не призывал бороться с рабством, не призывал устанавливать рабство, потому что речь идет не о внешних условиях жизни общества. Христос пришел не для того, чтобы устанавливать социально справедливое общество. Он не коммунист, который пришел построить коммунизм на земле, где все люди ― друзья и братья, которые будут жить в мире и согласии. Христос пришел для того, чтобы каждый человек мог наследовать Царство Небесное, а в каких социальных условиях он живет, не важно.

Человек должен всегда оставаться человеком, у которого должно быть чистое сердце, чистая душа, приоритет духовного над материальным. Вот это важно.

  • «Разъясните, пожалуйста, разницу между сынами Божьими и рабами Божьими. Откуда такое отличие пошло?»

Господь в Евангелии сказал: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» То есть Отец наш. Таким образом, Он ― Отец наш небесный, а мы Его дети земные. Понятно, Сын Божий ― Иисус Христос ― и мы, сыны Божии, это совершенно несопоставимые вещи. Господь Иисус Христос действительно Единородный Сын. А мы так, усыновленные. Поэтому Отче наш. Он нас любит, как Отец. И мы Его должны любить, как дети Своего Отца Небесного. Это всё правильно.

Но там же, в Евангелии, в другом месте Господь говорит: «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:10). То есть хотя мы и называем Бога Отцом, но при этом нам надо считать себя рабами недостойными.

С одной стороны, вы сыны Божии, а с другой, чтобы не возноситься, считайте себя все-таки рабами, грешниками великими. Мы всегда находим возможность превозносить себя всячески. А что будет, если утвердимся в мысли, что мы ― дети Божии, а не так себе? В общем, смирение никогда никому не повредит.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.