С начала 2022 года Telegram получил максимальное количество аудитории, что сделало его несомненным лидером среди других соцсетей в РФ. Это стало возможным не только из-за его безопасности и удобства, но и благодаря выходу популярной соцсети IG с Российского рынка, что поспособствовало огромному потоку блогеров и бизнеса в телегу, тем самым, наводнив этот рынок гигантскими рекламными бюджетами и внешними рекламодателями.
В этой статье я постараюсь раскрыть все ключевые шаги по созданию и монетизации своего телеграм-канала, максимально подробно и без воды, чтобы вы не бежали к очередному "гуру" и не покупали бесполезные курсы по развитию своего канала (которых на рынке большинство), а получили все знания и начали сразу их применять. У меня, кстати, уже была подробная статья, в которой мы всё детально разбирали и общались с экспертами, которые работают в телеге с самого начала. Статья получилась интересная, но более теоретическая, здесь же будет много практики и ещё раз практики.
Содержание
- Определитесь, чего вы хотите и какой у вас бюджет.
- Список удачных и неудачных тем для канала.
- Создание контента и наполнение канала.
- Создание рекламных креативов.
- Как анализировать каналы для размещения рекламы.
- Как правильно посчитать цену за рекламу в своём Telegram-канале?
- Как правильно закупать рекламу?
- Ключевые ошибки новичков.
- Пошаговый алгоритм действий.
- Полезные сервисы, боты и чаты для работы.
Определитесь, чего вы хотите и какой у вас бюджет.
Пожалуй, именно с этого и стоит начинать. Возможно, у вас появилось желание создать некий канал, который на ваш взгляд содрогнёт рынок и все будут массово подписываться на вас. Запомните в 99% случаев, этого не будет! Лучше заходить в ту тематику, в которой вы уверены и в которой чётко понимаете свою целевую аудиторию.
Придумайте идею канала, заранее проанализировав рынок! Это важно!
Зайдите на Telemetr , посмотрите, какие тематики хорошо стреляют и выбираете подходящую для себя. Не изобретайте велосипед и помните – вы должны ЧЁТКО понимать свою целевую аудиторию.
Также не стоит заходить в Telegram с мелкими бюджетами, особенно, если вы новичок. Какой бюджет будет оптимален? Зависит от тематики!
Я бы заходил, имея в руках не менее 200.000 рублей для попсового канала. И от 300.000 рублей для канала о бизнесе/крипте/инвестициях. Это позволит в краткие сроки набрать достаточное количество подписчиков, а вместе с ними и охваты, что позволит уже продавать рекламу в вашем канале. Можно и с меньшими сумами, но где гарантия, что вы очень быстро не перегорите?
Список удачных и неудачных тем для канала.
Порно | Юмор | Треш | Цитатники | Познавалки | Новости | Психология| Спортивные | Технологические – это НЕУДАЧНЫЕ темы.
Стоит отметить, что почти в каждой из этих тематик есть те, на которых хорошо зарабатывают, но это не показатель рентабельности вложений.
IT | Искусство | Творчество | Дизайн | Авторские – это УДАЧНЫЕ темы.
Криптовалюта, NFT и инвестиции – под большим вопросом, так как в этих тематиках очень дорогой подписчик и важно создавать контент высокого уровня, чтобы не терять охваты. Ведь если вы совсем ничего не шарите в этих нишах – вас очень быстро раскусят и отпишутся от канала.
Создание контента и наполнение канала.
Перед запуском рекламы очень важно наполнить канал контентом, сделать хотя бы 10-20 постов максимально высокого класса.
Для начала рекомендую создавать контент самостоятельно, не нужно искать помощников и копирайтеров, начините сами, а по ходу роста сможете постепенно вовлекать людей в ваш канал, давая чёткое ТЗ.
Создание рекламных креативов.
Пожалуй, это одна из важнейших тем, хотя и будет самой короткой, ведь здесь нет четкого рецепта и вы должны сразу понимать, что далеко не все ваши креативы хорошо зайдут и будут давать целевого подписчика по оптимальной цене. Поэтому готовьтесь вкладывать минимум 10-20% от вашего бюджета в тест креативов и потом уже на лучший из креативов лить оставшийся бюджет.
И помните: В РЕКЛАМЕ НЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ! Если на вас мало подписалось – это ваши проблемы! Те, кто вам обещают результат, просто нальют вам ботов и всё.
Как анализировать каналы для размещения рекламы.
Для начала купите доступ Telemetr , это сэкономит для вас десятки тысяч рублей. Можете пользоваться и TGStat, но я предпочитаю первый.
Далее, внимательно смотрим на каждый из выделенных пунктов. Я не буду сейчас детально обо всём рассказывать, для этого есть отдельные видеоролики на YouTube, поэтому просто выделю главное на скриншоте своего канала.
Вот ссылка на подробный ролик по работе с Telemetr: клик
Как правильно посчитать цену за рекламу в своём Telegram-канале?
Для начала, необходимо изучить прайсы прямых конкурентов и установить, сколько денег они берут за каждую тысячу просмотров у поста. Например, в маркетинге средняя цена за 1000 просмотров равна около 2000₽, если на канале 4000 просмотров у поста, то цена за рекламу составит 8000₽.
CPM — это средняя стоимость за тысячу просмотров на канале. Она разнится от тематики к тематике.
Актуальные цены за 1000CPM на 2022:
Порно – от 50₽ до 100₽
Юмор – 150₽
Новости – 200₽
IT – от 600₽ до 1000₽
Даркнет – 1000₽
Бизнес – от 1000₽ до 1500₽
Маркетинг – 2000₽
Авторские блоги (бизнес, маркетинг) – от 3000₽
Криптовалюты и NFT – от 5000₽ до 10000₽
Как правильно закупать рекламу?
Чтобы проект был успешен необходимо собирать заявки на рекламу в процессе закупа. Технически это выглядит так: когда ты покупаешь рекламу, необходимо заранее найти рекламодателей, которых ты разместишь под этот закуп, в этот день или чуть позже. Тогда деньги начинают отбиваться уже после первого закупа. Далее важно реинвестировать и вновь делать следующий.
Админам выгодно закупать у тебя рекламу, когда ты сам закупаешь, ведь часть пришедшей к тебе аудитории подпишется и на их каналы.
ОЧЕНЬ ВАЖНО
Регулярно реинвестируйте деньги обратно в рекламу. В телеге нет органического роста и поэтому ваш канал без рекламы будет "расти" всегда вниз. Если мы говорим про первые месяцы, то это 100% реинвеста в рекламу, потом процент будет постепенно уменьшаться до 50% или 30%.
Многие админы делают 60%-70% реинвеста, особенно в первые месяцы после создания канала, чтобы укрепить свои позиции.
Ключевые ошибки новичков.
Самые распространенные ошибки при запуске своего канала в Telegram — это когда человеку кажется, что здесь ничего сложного нет: делаешь канал, заливаешь его контентом, начинаешь продавать рекламу, а рекламодатели сыпятся на тебя просто с неба. Нет. Такого не бывает.
Здесь полезно иметь знакомства с внешними рекламодателями либо быть в админский тусовке, чтобы можно было выгодно выкупать рекламу для своего канала, а также продавать свою. В Telegram очень важно влиться в админское комьюнити.
Вторая ошибка — это когда человек всю прибыль с канала начинает забирать себе в карман, хотя опытные админы знают, что часть средств необходимо реинвестировать обратно в рекламу, чтобы поддерживать активность и приток новых подписчиков на канал.
Пошаговый алгоритм действий.
- Придумываете идею канала и находите вашу целевую аудиторию.
- Оформляете свой канал и заполняете строку «описание».
- Создаёте несколько постов для контента, постите их к себе на канал.
- Пишите несколько рекламных постов и тестируете их на других каналах с вашей ЦА, а на тот пост, который показывает лучшую эффективность по стоимости за одного подписчика, делаете ключевой закуп.
- В момент закупа продаёте рекламу для других админов или для внешних рекламодателей, чтобы инвестиции в проект начинали как можно быстрее возвращаться. И не забывайте реинвестировать часть своей прибыли обратно в рекламу.
Полезные сервисы, боты и чаты для работы.
Сервисы для статей
Боты для обратной связи
Боты для постинга
Другие полезные боты
Скачать фото/видео из разных соцсетей
Полезные чаты
Данную статью буду периодически дополнять, поэтому, чтобы следить за этими и другими новостями, подпишитесь на мой авторский канал: ОКРУЖЕНИЕ, здесь я периодически разбираю разные трендовые ниши максимально подробно. А если вы желаете разместить рекламу о вас, вашем бизнесе или вашем канале – пишите мне в лс.