Написать эту небольшую статью меня с подвигнул мод «Ермак Последний Рейд». Прочитав краткое описание модификации, я ринулся устанавливать его на свой ноутбук. Надежда была на то, что я получу несколько часов боевого геймплея с массой оружия, различными противниками и уничтожением хорошо забаррикадированных врагов.
Но получил совсем другое. Миссии оказались банальными: необходимо было найти 10 ключей шифрования, находящихся у главарей каждого отряда. Для этого нужно просто перебить отряд, убить главного и забрать у него флешку. И так 10 раз. То есть уже на этапе сценария мод оказался довольно простым и унылым. Чем-то это было похоже на задания «найди-принеси».
Не было и достаточного количества оружия. Всего я успел обнаружить 5-6 видов оружия плюс гранаты. Про отсутствие обвесов, кроме тех что дают в начале, можно было и вообще не говорить.
Для меня S.T.A.L.K.E.R. — это игра про оружие. Оружие для шутера, это как уровень персонажа и таланты для ролевой игры. Сначала ты ходишь с пистолетом, потом находишь старенький АК-74, обзаводишься дробовиком, а под конец ходишь в экзоскелете с винторезом на перевес. Каждая новая пушка для игрока как повышение уровня. Это такая ролевая система для игры, где нет очков опыта и уровня главного героя.
Но «Ермак Последний Рейд» убил и это. По сути инвентарь оказался ненужным. Весь игровой процесс сводился к стрельбе, использованию бинтов и аптечек.
Полагаю, что разработчики мода хотели показать совершенно другой S.T.A.L.K.E.R., без артефактов, модернизации вооружения, исследований и мутантов. Акцентировалось внимание на стрельбе и противниках.
Но и здесь всё плохо. Противники из группировки Монолит, находящиеся на локации «Восточная Припять» — где разворачивается сюжет, ходят хаотично без какого-либо понятного маршрута. А ключевые здания обороняются так, будто не знают, что недалеко от них ходит обезумевший наёмник.
Вспомните вторжение в Припять в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Отряд главного героя попадает под перекрёстный огонь, члены Монолита занимают окна и крыши зданий, кто-то прячется в укрытиях, а кто-то пытается обойти с фланга. Вот такой подход выглядит хоть немного разумно. В Ермаке нет даже близко подобного.
Противники сидят в развалинах, кто-то и вовсе ждёт пока всех товарищей перестреляют, а он потом выйдет из какой-нибудь комнаты под горячую руку главного героя. Такое ощущение, что NPC ставили на карту закрытыми глазами, или говоря по-русски — на авось.
Как итог «Ермак Последний Рейд» не предоставил фанатам игры: ни интересного сюжета, ни достойного оружейного пака, ни даже увлекательных перестрелок.
Проблема в том, что таких модификаций на S.T.A.L.K.E.R. очень много. А хотелось бы увидеть не игру «Стрельба по движущимся мишеням», а достойный сталкер с новыми механиками: стелс-режимом, обновлёнными мутантами, отрядами под управлением героя и т.д.