Найти тему
Журналюга-переводчик

Что мне доводилось делать на таможенном складе в Германии и сколько платили за эту работу?

Оглавление

В этот раз на меня нахлынули воспоминания о своей учебе в ФРГ. Был у меня случай (точнее два), когда я работал на таможенных складах г. Дуйсбург-Хомбург и аэропорта Дюссельдорфа. Скажете, иностранный студент, не имеющий никакого отношения к таможенным органам, разве может там работать? Еще как может! В общем, слушайте!

DUS Air Cargo Center (Düsseldorf Flughafen)

Первым моим рабочим местом стал грузовой терминал международного аэропорта Дюссельдорфа. Я тогда трудился летом на Zeitfirma People& Power, и видимо из терминала аэропорта пришел заказ на пару разнорабочих-грузчиков. Им стал я (тогда еще 24-летний студент германского университета) и еще один студент-социолог около 30 лет того же универа Хайко. Мы узнали, куда едем на работу только, когда нас привезли на машине в аэропорт.

Международный аэропорт Дюссельдорфа (DUS)
Международный аэропорт Дюссельдорфа (DUS)

Узнав, что это будет таможенный склад, я немного заволновался. "Там же небось, паспортный и фейсовый контроль и все такое, - думал я. - А у меня даже загранпаспорта с собой нет!" Так-то мне там на каждом углу загранник не нужен, мне его заменял студенческий билет, который служил и проездным по всей Рурской области (Ruhrgebiet) от окраин Дюссельдорфа до Дортмунда.

Сохраненное фото фасада склада (Фото из сети)
Сохраненное фото фасада склада (Фото из сети)

Но самое смешное, что у меня вообще НИЧЕГО не проверили, кроме наряда на работу, подписанного моим работодателем. Я мог оказаться кем угодно: шахидом, террористом или просто асоциальным элементом. У нас даже личные вещи не проверили ни на входе, ни на выходе!

Примерно так выглядел таможенный склад: стеллажи с номерами и проходами
Примерно так выглядел таможенный склад: стеллажи с номерами и проходами

Как выглядел таможенный склад-терминал DUS Air Cargo Center? Трехэтажное здание рядом со взлетной полосой - она пролегала всего в 30-40 метрах от нас. Строение было похоже на аквариум. На первом этаже был собственно склад со стеллажами высотой до 10 метров, там сновала пара автопогрузчиков, электротранспортеров и несколько человек с рохлями. На первом этаже была погрузочная зона для 4-6 грузовиков, чтобы можно было поставить их задом на загрузку- разгрузку.

Вот тут собственно и была моя рабочая зона. Периодически туда подходили грузовики, и мы вдвоем либо разгружали, либо загружали их. Среди грузов были коробки с одеждой, пляжные зонты и еще не знаю что в картонной упаковке. С немцем Хайко работать было легко и весело. Он кое-что рассказал мне о своей учебе на факультете социологии и летних работах в сфере грузоперевозок. Я так понял, что он подался в социологию от того, что ни в чем ином не смыслил и не хотел напрягаться. Вообще, многие немцы (по моим наблюдениям) не любят делать то, что не сильно нравится. Они избегают трудностей и любят делать то, что дается легко. (Что в общем-то можно отнести и ко мне).

Примерно так выглядит грузчик! (Фото из сети)
Примерно так выглядит грузчик! (Фото из сети)

Следующее авто (спринтер-пятитонник) заходит задом на разгрузку. Распахиваем двери фургона и видим... два ГРОБА! Красивые, с бронзовыми ручками, из красного дерева, накрытые красными флагами Турции с полумесяцем. Мы с немцем-коллегой стоим немного в ах... под каким впечатлением. Примерно в таком же АXUE были и другие сотрудники склада - видимо такое бывало нечасто. У нас на лице читались вопросительные знаки! - Как это грузить? Мы это не поднимем и не вытащим такую тяжесть из салона вдвоем!

Так перевозят гробы авиагрузом (фото из сети)
Так перевозят гробы авиагрузом (фото из сети)

Водитель погрузчика успокоил нас: "Грузить будет техника, а ваша задача застропить гроб на палетах, чтобы он не съехали с них при перемещении!" Разъединяем ремни, которые держали гробы в 5-тоннике. И парой натяжных ремней фиксируем гробы на палетах. Водитель погрузчика тем временем надел удлиненные вилы на машину и с торца вынул гробы один за другим, переложив их на электротранспортер.

Потом он выехал на погрузку из здания. Спрашиваю потом водителя: "гробы не пустые?" "Да, - говорит. - Там кто-то был внутри!" Как выяснилось, пара высокопоставленных турок отдыхали в Германии и умудрились разбиться насмерть на автобане. Их таким образом репатриировали на родину! Данная операция в ФРГ, наверное, стоит недешево!

Есть подобный сервис в ряде стран мира - доставка покойников (Фото из сети)
Есть подобный сервис в ряде стран мира - доставка покойников (Фото из сети)

Еще помню, что кафе для служащих (Kantine) была на втором этаже за прозрачным стеклом, откуда был неплохой вид на взлетную полосу. Раз в три-четыре минуты по ней пробегали лайнеры и малые коммерческие самолеты. В промежутках между ними вдоль полосы проносился автомобиль аэропорта с желтым маячком. Мне жутко хотелось найти телефон с камерой и запечатлеть себя там и даже вылезти для этого на крышу терминала. Но нарушать правила с последствиями для себя я не стал. Работа в аэропорту Дюссельдорфа длилась чуть менее недели и особо мне ничем, кроме этого случая с гробами, не запомнилась.

Таможенный склад в Дуйсбург-Хамборн

Я не помню его точного названия, потому что работали мы там в ночную смену пару недель. На этот склад поступила приличная партия панелей автомагнитол из Китая (не помню, чей марки). Часть была с браком и требовала возврата (Retour).

Для этой задачи (выявление брака) наняли команду из 8-10 разнорабочих, куда в том числе попал и я. Нас рассадили попарно за столами, перед собой мы выгрузили 6-8 палет с коробками. И одну за другой доставали эти панели и проверяли нажатие клавиш и работу механизма по открыванию панели.

Съемные панели автомагнитол
Съемные панели автомагнитол

Некоторые экземпляры не имели контакта и щелчка при нажатии на клавиши. Другие при открывании/закрывании издавали такое шумное жужжание, которое тоже считалось браком. Работали в основном молча, но болтать было не запрещено. У меня был сосед-напарник из Польши (поляк с немецкими корнями). В остальном, эту работу можно было назвать "не бей лежачего". Норм выработки у нас не было, зато была пара 15-минутных пауз во время смены.

Я всегда таскал с собой полный термос кофе с бутербродами. Вот и вся радость за весь рабочий день (то бишь ночь). После ночной работы нас довозили по центрального вокзала, откуда скорее в общагу и спа-а-а-ть!

Платили за эту работу (по меркам 2002-2003 года) 8 евро в час! Это было немного, но и немало для студента и данной сферы деятельности. С меня как иностранного студента еще вычитали пенсионный сбор и подоходный налог, который в конце года можно было вернуть. Кстати, о моей работе грузчиком в DPD можете прочесть тут.

Статья автора, фото из сети

Доводилось ли вам в вашей работе встречаться с чем-то неординарным? Что вам запомнилось и почему? Добро пожаловать в комментарии!