Найти тему
GlavMediaPro

Маркетинг. Просто о сложном.

Оглавление

Что же за такой инструмент, помогающий повысить узнаваемость бренда или увеличить продажи в несколько раз? Так часто говорят о маркетинге сложным профессиональным языком, но не сейчас. Наша цель — разобраться в том, для чего предназначен обсуждаемый инструмент и как он работает.

В первую очередь, маркетинг является прислужником продаж. Благодаря чему, определенный бренд способен развиваться быстрее: активно предлагать покупателям услугу, подстраиваться под потенциального клиента таким образом, чтобы завлечь его, показать все прелести продукта и т.д.

Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — инструмент продаж, который включает в себя совокупность процессов: анализ продукта, способы продвижения на рынке услуг, менеджерирование подпроцессами и управление взаимоотношениями, с целью получить коммерческую выгоду для организации.

Короче говоря, маркетинг — это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей общества с целью извлечения прибыли.

Зачем и кому?

Каждый из нас ходит по магазинам за продуктами, изучаем цены на полках товаров. После изучения цены в голове может появится мысль, что в соседнем магазине цены ниже, однако хуже ли качество? Если качество в первом магазине у товаров хорошее, а цены низкие, плюс ко всему еще есть отличная бонусная карта, то скорей всего, Вы останетесь покупать здесь. Поздравляю! Вами был проведен маркетинговый анализ. А теперь рассмотрите Ваши товары, которые Вы продаете. Осталось только углубиться и понять: кто заинтересован в продукции и как предложить людям именно то, что они хотят.

Определите базовые характеристики аудитории: пол, возраст, место проживания, уровень дохода, интересы. Потом поделите клиентов на группы. Так, в аудиторию мебельного салона могут входить семейные пары с детьми, холостяки, менеджеры компаний, закупающие мебель в офис, и всех этих людей заинтересует совершенно разные рекламные предложения. Молодой паре нужна удобная и прочная кровать, а маленькому ребенку креативная кровать-машинка с дополнительными ночниками, к примеру.

Понимание аудитории, её привычек и потребностей позволит «угодить» большему количеству клиентов. Вы знаете, что для нормального существования вам, как и любому другому бизнесу, важно привлекать своих клиентов. А маркетинг — это инструмент для сохранения и поддержания разговора.

Пример того, как работает маркетинговая воронка от интереса к покупке товара.
Пример того, как работает маркетинговая воронка от интереса к покупке товара.

Привлечение клиентов и продвижение вашего оффера (предложения) — это не одно и то же. Привлечение клиентов включает в себя предоставление клиентам соответствующей информации о ваших услугах, товарах и о Вашем бизнесе.

Потенциальные клиенты

Итак, ваше исследование должно начинаться и заканчиваться здесь. Когда потенциальные клиенты попадают на вашу страницу, они могут спешить, наполовину спать, находиться где-то далеко. Для того, чтобы проникнуть в глаза и уши ваших потенциальных клиентов, вы должны говорить с ними на одном языке.

Что нужно знать для этого:

  • кто они;
  • их страхи;
  • их надежды;
  • на какой интернет площадке / соцсети они обитают;
  • о чем они говорят?
  • какие проблемы они хотят решить?
  • насколько хорошо они разбираются в вопросе?
  • насколько заинтересованы в вашем продукте?
  • смогут ли они купить ваше предложение?

Таким образом, Вы должны знать где ваш целевой рынок проводит свое время. А также о чем говорят потенциальные клиенты и что их беспокоит. Это поможет вам создать нужный им контент. Расскажите им новое, то, чего они не знают. Но главное, заинтересуйте. Кроме того, контент должен стоить времени, которое клиенты потратят на его чтение. Потому что если они не увидят никакой пользы, то они сразу же уйдут. Хороший контент  вызывает доверие. А доверие приводит к продажам.

Виды маркетинга.

  • Классический маркетинг. Стандартный вид маркетинга, задачами которого являются: определение целевой аудитории, установка лояльности с аудиторией, обнаружение потребностей, интересов и болей.

Три основные понятия: позиционирование, сегментирование, конкурентные преимущества.

  • Social Media Marketing (Социальный Медиа Маркетинг). Как мы понимаем из названия вся работа данного вида маркетинга находиться в социальных сетях. Важность тут составляет: установка контакта с аудиторией, увеличение лояльности и доверия к бренду.

Основные задачи: ведение, оформление и продвижение аккаунтов.

  • Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing). Это вид продвижения, главная задача которого, вывести сайт в ТОП поисковой выдачи и увеличить поток пользователей (например при запросе в Google или Яндекс.

Инструменты: SEO и контекстная реклама.

Где?

У интернет-маркетинга есть три важных преимущества, которые отличают его от классического маркетинга: интерактивность, прямое попадание в интересы клиента, возможность показать все преимущества товара (это похоже на держание товара в руках).

Одна из лучших платформ, где вы можете привлечь своих клиентов — это социальные сети. Разные бизнесы по-разному привлекают своих клиентов. Например, кто-то делает pdf отчет или пишет руководство. А кто-то записывает короткие video на 2 минуты или audio подкаст. Вы можете использовать и такие пути привлечения, либо придумать что-то свое. Привлекая клиентов, вы даете им чувство сопричастности.

-3
  1. Контекстная реклама. Показывает текстовые объявления в поисковой выдаче Гугла и Яндекса. Преимущество – быстрое привлечение за счет ярких и кликабельных заголовков. Недостаток – дороговизна продвижения. В конкурентных нишах стоимость клика может достигать 1000 рублей (недвижимость, автомобили).
  2. SEO. Оптимизация сайта под требования поисковых систем. По статистике первая страница поисковой выдачи по любому запросу пользователя генерируют 95% трафика на сайт. Из них 60-70% кликов приходится на сайты в ТОП-5. Продвижение в поиске требует в разы больше времени, чем контекстная реклама, но результат более качественный.
  3. СММ. Интересные посты и вирусные публикации. Обычно компания открывает группу или паблик в соцсетях и размещает там информацию о товарах, акциях и новостях, проводит конкурсы. Основной принцип маркетинга в СММ – это ненавязчивость, нативность.
  4. Таргетированная реклама. Инструмент основанный на предварительном отборе целевой аудитории (аналитическая функция маркетинга) и демонстрации им релевантной рекламы. Маркетологи изучают поведенческие факторы целевой аудитории, демографические характеристики, геолокацию пользователей, собирают списки ретаргетинга (файлы куки браузера, то, как искал информацию пользователь интернета). В эффективности таргетинг не уступает контекстной рекламе, а в экономии бюджета даже превосходит её.
  5. Баннерная и тизерная реклама. Одни из самых малозатратных инструментов продвижения товаров и услуг с оплатой за клики по предложению. Обычно баннеры размещаются на сайтах-партнерах Гугла и Яндекса. Задача баннеров не столько продать, сколько увеличить трафик на продающую страницу.
  6. Вирусная реклама. Разновидность нативного продвижения. Вирусный пост в соцсети или ролик на канале Ютуб вызывает активный отклик аудитории – публикацию лайкают, рассказывают друзьям и знакомым, комментируют, пересылают в мессенджерах. Все это естественным образом повышает узнаваемость бренда в сети.
  7. Контент-маркетинг. Часто этот инструмент называют «партизанским маркетингом» потому что он подходит даже стартапам без бюджета. Для продвижения компании, товаров используют продающие тексты, собирают отзывы покупателей, рекомендации. Словом, создают максимум пользы вокруг продукции, чтобы потенциальный покупатель смог оценить преимущества и сделать свой выбор.
  8. #Ретаргетинг. Инструмент, который позволяет работать с ушедшими пользователями. С помощью технологии ретаргетинга пользователям, которые недавно посещали ресурс, высылается релевантное их интересам предложение. Часто реклама снабжается скидкой или бонусом.
  9. Продвижение в агрегаторах товаров и услуг. #Маркетплейсы – платформы, которые собирают множество торговых предложений разных фирм и показывают их потенциальным покупателям. На таких ресурсах обычно высокие показатели посещаемости, поэтому можно найти свою аудиторию.
  10. #Push-сообщения. Новый и довольно эффективный инструмент маркетинга. Особенность пушей в том, что пользователь «без проблем» соглашается на получение уведомлений и ему не нужно для этого заполнять анкету. Достаточно просто подписаться на уведомления в браузере при помощи всего одного клика.
  11. #Мессенджеры. По аналогии с соцсетями, мессенджеры дают тонны качественного трафика на сайт. Главное преимущество – удобство. Аккаунты в мессенджерах создаются проще, чем в соцсетях. Пользователи всегда со своими гаджетами, значит, достучаться до ЦА можно быстрее.
  12. #E-mail маркетинг. Рассылки на электронную почту – один из «древних», но не менее эффективных инструментов маркетинга. Главное условие продуктивности рассылки – это наличие базы клиентов с электронными адресами почт.
  13. Мобильные приложения. Сегодня на каждом телефоне установлено минимум 5 приложений из Google Play или App Store. Эти удобные программки, по сути, поставщики данных о клиентах. Используя их, маркетологи составляют портрет целевой аудитории, что позволяет продавать больше.

Итоги.

-4

Маркетинг оказался не такой сложной для понимания темой, не правда ли? Это всего-лишь инструмент для получения прибыли. Вопрос в том, насколько грамотно пользоваться этим инструментом, ведь в умелых руках, Вы можете множить свои продажи с огромной скоростью, можете делать это медленно изучая все нюансы, или нанять специалиста в свою команду. Однако в любом случае, необходимо пользоваться всеми возможностями современного мира для привлечения потребителей и улучшения ситуации на рынке. Не бойтесь конкурентов, кто знает, может именно Вы тот самый лучший бренд или руководитель в своем бизнесе. Успеха!

#glavmediapro #маркетинг #просто о маркетинге #продажи #увеличение прибыли