В общем, третья Сиберия, что у меня есть сказать - она... другая и она... ну, так себе. Всё. Обзор закончен, расходимся 😊))
….не, стоп, я все же скажу пару слов. Не так давно я тут уже выкладывал небольшой обзор на первые две части, так вот, они и сабж - вообще разные вещи. Единственное, что их объединяет - главная героиня, и вроде как линия повествования в одном мире. Но все остальное в 3й части совсем другое. Даже события третей части не слишком то связаны с предыдущими, с таким же успехом они могли и просто сделать самостоятельную игру - разницы большой бы не было.
Так вот, как я уже говорил в своих первых впечатлениях, в сабже намного более гнетущая атмосфера. Если первые две части были эдакими меланхоличными road-movie, то эта больше похожа на боевик (хотя конечно же нет). Кейт вечно приходится от кого-то убегать, с кем-то “сражаться” и всячески превозмогать. И огромное количество клюквы. Зачем тут все это я не совсем понимаю... но, имеем то, что имеем. Такое впечатление, что играешь не в продолжение Сиберии, а в какой-то спин-офф Метро. Ну, такое.... и да, вот вся та интересная атмосфера с всевозможными автоматонами и прочими механическими штуками, которыми были наполнены предыдущие две части - этого всего тут почти нет. И еще одна достаточно немаловажная деталь, которая связанная на этот раз с самим главным персонажем - Кейт попросту перестала меняться на протяжении игры. Помните, как было в первых частях? Начиналось всё с того, что Кейт, как истинная целеустремленная американка, занимающая не последнюю должность в крупной международной компании, приезжает в маленький провинциальный городок, где-то в жопе мира альтернативной Европы, дабы быстренько подписать контракт о покупке фабрики игрушек и свалить обратно в цивилизацию, после выяснения всех подробностей начинается ее путешествие, которое незаметно меняет ее отношение к жизни, людям, и меняет ее саму в целом. При этом этот процесс был не мгновенный - он постепенно-постепенно развивался начиная практически с самого начала первой части, вступая в фазу кульминации уже к концу второй. Собственно, поэтому я всегда первые две части рассматриваю как одно целое - уж очень они хорошо связаны друг с другом. Так вот, в третей части ничего такого нет - Кейт такая, какая есть, у нее есть какая-то там своя одна цель, и... и все. Т.е., как начали игру в самом начале, на такой же ноте ее и закончили (хотя о концовке чуть позже) - не то, чтобы это было прям плохо - так многие игры развиваются, просто это очень сильно контрастирует с первыми двумя частями. Ну и логика всего происходящего, прямо скажем, вызывает вопросы. Ввели какого-то детектива, который в игре появился на 2 минуты и пропал и больше мы о нем не слышали. А самое конечно “веселое”, то, что тут снова открытая концовка, но наступает она настолько... глупо, и она настолько "открытая", что сидишь такой и думаешь, какого, собственно, хрена только что случилось? У вас деньги так резко закончились?
Визуал. И тут тоже не за что похвалить особо. Выглядит игра откровенно слабо... бедно я бы сказал - по скриншотам можете посмотреть (напомню, она вышла в 2017м, а что еще вышло в том же году? Horizon Zero Dawn например). И опять этот вездесущий движок Unity, который чем дальше, тем мне как-то меньше нравится - редко какие игры на нем я бы мог назвать по-настоящему красивыми, но ресурсов железа при этом поголовное большинство жрет как не в себя.
Управление... не поверите. Но оно тоже, того... кривое) Вот просто кривое. Игра переехала в честные три измерения, но при этом не научилась в них ориентироваться. Движения Кейт дерганные, она то ускоряется, то замедляется, цепляется за объекты, иногда просто никуда пройти не может, часто застревает на ровном месте. Это если управлять как в классических квестах клава-мышью. На джойпаде лучше, но иногда тоже встречаются проблемы. А еще тут разработчики добавили какое-то умопомрачительное количество мелких взаимодействий с предметами - если тебе надо открыть крышку сундука или потянуть рычаг, то надо взять за активную точку на крышке или рукоятке потянуть стик или мышь в нужную сторону. Чтобы повернуть вентиль, надо взяться за активную точку на нем и начать совершать круговые движения стиком или мышью в нужные стороны. С обычными ключами тоже самое... этого всего очень много. Слишком много. По началу выглядит прикольным, но уже через час начинает жутко надоедать.
И насчет озвучки тоже не слаба богу всё. Суть в чем, я играю на английском, т.е. на языке явно отличном от оригинального (напомню, игра французкая). Так вот, тут периодически встречаются такие же косяки, как были в русской локализации третьего Ведьмака по началу, когда некоторые персонажи, в одном и том же диалоге, начинают то быстро тараторить, то замедляться, а еще некоторые фразы просто обрываются на полуслове - ну, такое себе. Я уж не говорю про слабый липсинк.
В общем, что на выхлопе? Довольно средненький квест, с огромным ворохом проблем, как технических, так и логических. Очень сильно не дотягивает до первых двух игр серии. А еще с огромным количеством клюквы, которой не было в прошлых частях. По крайней мере не было столько.... жаль конечно, что с серией так обошлись - хотело бы конечно для нее намного бОльшего, потенциал был хороший. Впрочем, есть же довольно свежая The World Before, она у меня уже на очереди, посмотрим-поглядим, что там да как...
#videogames #видеоигра #видеоигры #квесты #syberia3