Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в Need for Speed: Most Wanted?

Need for Speed Most Wanted 2005 год
Need for Speed Most Wanted 2005 год

На очереди у нас «Need for Speed: Most Wanted», которая вышла 15 ноября 2005 года. Действия игры происходят в вымышленном городе «Рокпорт», в котором игроку предоставлена свобода передвижения. Город имеет 3 основных района:

Розвуд — этот район, утопающий в осенней желтизне холмов, представляет собой учебно-развлекательный центр Рокпорта. В центре находится университетский городок, с северной части к которому примыкает парк, плавно переходящий в поле для гольфа. Западнее расположен бейсбольный стадион. Южную часть Розвуда занимает спальный район, опутанный сетью дорог и переулков. Окольцовывает эту локацию скоростное шоссе, от которого к центру тянутся многочисленные извилистые дороги, предоставляющие возможность быстро переместиться в нужное место. Этот район будет доступен с самого начала игры.

Кэмден Бич — это район рыбацких хижин, сети туристических аттракционов, а также промышленных зон. В этой местности расположено наибольшее количество коварных развилок, срезов, перепадов высот и прочих неожиданностей. Наибольший интерес представляют доки, которые находятся в южной части района: здесь просто уйма всяческих закоулков и трамплинов, составленных из частей кораблей.

И Деловой центр Рокпорта — представляет собой офисы, банки, фабрики, огромные небоскрёбы и множество стройплощадок.

Гонка в городе
Гонка в городе

Главный герой приезжает в город на своей BMW в поисках соперников для гонок. Полиция города очень не любит гонщиков и борется с ними особенно упорно. Она ведёт статистику в соответствии с информацией по количеству преследований и причинённому ущербу. Определён так называемый «Чёрный список» из пятнадцати гонщиков, которые являются самыми разыскиваемыми в Рокпорте. Среди гонщиков города считается очень престижным попасть в этот список. Разъезжая по городу, герой натыкается на Ронни МакКри, выигрывает у него гонку и затем следует за ним на тусовку местных гонщиков-нелегалов. Местная тусовка с недовольством встречает новичка. Герой участвует в гонках и побеждает. Когда настаёт время для гонки с Рэйзором, он 15 в «Чёрном списке», Рэйзор подстраивает поломку, так что в середине гонки у героя начинает течь масло, и в результате с сильным скрежетом и грохотом в двигателе он останавливается перед финишем, проигрывая гонку. Изгнанию героя из города бандой гонщиков-нелегалов помешали неожиданно нагрянувшие полицейские. Рэйзор забирает BMW и взлетает на первое место в списке благодаря машине главного героя, который был задержан сержантом Кроссом и его помощницей. Но вскоре после этого Миа, знакомая Рэйзора, недовольная тем, как бесчестно он поступил с новичком, увозит в центр Розвуда героя, выпущенного из тюрьмы за недостатком улик, предоставляя ему гараж. По сюжету главный герой выигрывает гонки и продвигается вверх по «Чёрному списку» гонщиков, чтобы вернуть свой автомобиль, отвоёванный Рэйзором обманным путём.

Последний Босс в черном списке, скриншот из личного архива.
Последний Босс в черном списке, скриншот из личного архива.

«Need for Speed: Most Wanted» сочетает в себе уличные гонки, а также тюнинг автомобилей с оптимизацией настроек и полномасштабные полицейские преследования. Для продвижения по сюжету игрок должен выигрывать гонки «Чёрного списка» и уходить от полицейских преследований, за что зарабатывает очки, тем самым набирая рейтинг среди других гонщиков «Чёрного списка». Разработчики решили в новой игре реализовать полицейские погони и дорогие автомобили, тем самым вернуть серию «к корням», чтобы привлечь широкую игровую аудиторию.

-4

Все события в «Need for Speed: Most Wanted» происходят осенью и только днём. Основным, сюжетным режимом игры является «Карьера». Как и в предыдущей части серии, «Need for Speed: Underground 2», игроку предоставлена свобода передвижения по городу. Во время свободного вождения игрок может найти пиктограммы гонок; внешний вид этих пиктограмм зависит от типа соревнования. В отличие от «Underground 2», в «Most Wanted» игроку не обязательно доезжать до места проведения гонки в городе, а вместо этого можно выбрать гонку в гараже. Помимо гонок, по городу можно обнаружить гаражи игрока, автосалоны и магазины запчастей, которые открываются на протяжении игры. Также в городе можно обнаружить радары. Если проехать мимо них с требуемой скоростью, то игрок получит дополнительный рейтинг.

  Геймплей игры
Геймплей игры

Для того, чтобы вызвать гонщика «Чёрного списка» на гонку, необходимо пройти определённое количество гонок и пари, получая рейтинг, который можно заработать в полицейских погонях. Среди таких заданий с полицией могут быть уничтожение полицейских автомобилей, объезд лент с шипами, участие в преследовании определённое время и другие. После того, как игрок выполнил все условия, на карте появляется обозначение гонки с боссом, в которых нужно выиграть несколько гонок различных типов. После победы игрок может выбрать два из шести призовых маркера в виде ромбов. В них могут находиться карточки для решения проблем с полицией, дополнительные денежные средства, запчасти и декор для автомобилей или машина босса. Новые запчасти и автомобили в игре также открываются по мере прохождения режима «Карьера». Во время прохождения игроку будут присылать сообщения, в которых могут содержатся полезные советы или информация о предстоящих событиях.

1 машина автора (скриншот из личного архива).
1 машина автора (скриншот из личного архива).

В «Most Wanted» представлены различные типы гонок, знакомые по предыдущим играм серии, а также совершенно новые. Тем не менее, в отличие от двух предыдущих частей серии, «Underground» и «Underground 2», в игре отсутствует «Дрифтинг». Также гонки теперь проходят только на территории города, а гонки на отдельных треках в игре отсутствуют.

Немного о типах гонок: «Кольцо»; «Спринт» (Кольцо по кругу, спринт на отрезке); «Выбывание», где вылетает каждый круг последний гонщик; «Дрэг-рейсинг», где нам нужно переключать во время передачи. Почти любое столкновение с препятствием или транспортным средством ведёт к завершению гонки и проигрышу. Также можно перегреть двигатель (если продолжительное время удерживать стрелку тахометра в красной зоне) и сойти с дистанции. Это единственный режим, где движение гражданского транспорта строго подчинено скриптам. Также это единственный тип гонок, где вообще нет полиции.

Теперь давайте перейдем к новым типам гонок:

«Секундомер», аналогично «Спринту», представляет незамкнутую трассу. Главное отличие от «Спринта» — в наличии контрольных точек, расставленных на трассе. На прохождение каждой контрольной точки отводится определённое время. Цель игрока — проехать все контрольные точки за указанное время. Проезжая участок с контрольной точкой на карте, оставшееся время добавляется ко времени, отведённому на следующую точку. Если игрок не успевает доехать до точки за указанное время, вся гонка считается проигранной.

«Истребитель» — По всей трассе расставлены радары, в которых фиксируется скорость проезжающих машин. Цель игрока — проехать эти точки с максимальной скоростью. Скорости для каждого игрока складываются. Выигрывает не тот, кто первым пересечёт финишную черту, а игрок, набравший максимальное количество очков скорости. Однако, после завершения гонки одним из участников - у всех остальных начинают отниматься очки скорости, что даёт небольшое преимущество первому завершившему.

В игре присутствуют разные погодные условия.
В игре присутствуют разные погодные условия.

Помимо «Карьеры», в «Need for Speed: Most Wanted» представлен новый режим — «Погоня». В нём предоставлены постепенно открывающиеся гонки на время и задания с полицейскими погонями. Чем больше игрок прошёл заданий, тем сложнее они становятся. После выполнения определённого количества заданий открываются новые автомобили. Если игрок нарушает скоростной режим в гонке с максимальной вероятностью появления полиции либо в режиме свободной езды, в районе появляются полицейские патрули. Игра переходит в режим погони, когда игрок натыкается на такой патруль (при этом камера показывает машину, которая его заметила). Игроку необходимо оторваться от полицейских, спрятаться, дождавшись прекращения погони. Основной параметр погони — статус. В игре всего их семь, шесть из которых присутствуют в режиме «Карьера». По мере повышения уровня к погоне подключаются разные полицейские подразделения, расширяется их тактический арсенал. На пятом и шестом уровнях погони к преследователям присоединяется сержант Кросс, характерная раскраска автомобиля которого заметно отличает его от других полицейских. Все достижения и рейтинги, полученные во время полицейских преследований, например, количество выведенных из строя машин полиции и обойдённых дорожных блоков, записываются в «Досье», которое становится доступным после прохождения первых нескольких гонок режима «Карьера». В нём игрок может посмотреть и сравнивать свои результаты с другими гонщиками «Чёрного списка».

2 машина автора (скриншот из личного архива).
2 машина автора (скриншот из личного архива).

За разбивание полицейских машин игрок получает дополнительный рейтинг. Разные полицейские автомобили более или менее подвержены повреждениям. Так, например, джипы тяжелее выводить из строя, чем другие полицейские машины. Дорожные блоки на широких дорогах часто имеют промежуток с одной либо обеих сторон. Иногда там могут находиться «ко́злы», шипы или дорожные заграждения со знаком «STOP». Если автомобиль наедет на ленту с шипами, игрок лишается покрышек и теряет возможность управлять своим автомобилем. Кроме того, если скорость игрока составляет менее 20 км/ч и рядом оказывается полицейская машина, индикатор внизу экрана начинает смещаться к делению «арест». По достижении этого деления погоня заканчивается арестом игрока. Если это происходит в режиме карьеры, то игрок подвергается штрафу и получает предупреждение о возможной конфискации автомобиля. Размер штрафа зависит от нарушений и причинённого ущерба. Если игрок не может оплатить штраф или количество предупреждений достигает максимума, его автомобиль конфискуют, а если у игрока конфискуют последний автомобиль, то игра заканчивается и начинается с того момента, когда оставался последний автомобиль. Также в режиме карьеры за каждой машиной игрока устанавливается свой уровень погони. Его можно снизить, изменяя внешность машины или если не попадаться на глаза полицейским некоторое время.

Если игрок скрылся от полиции, погоня переходит в режим ожидания. Появляется постепенно заполняющийся индикатор — когда он заполнится до конца, погоня прекращается. Район, где последний раз был замечен игрок, подвергается усиленному патрулированию полицейских. В этом режиме появляются «укрытия» (белые кружки на карте, выделенные пунктирной линией), где можно существенно ускорить заполнение индикатора, а также спрятаться от вертолёта, появление которого также возможно в ходе преследования начиная с 4 статуса погони. Если игрок оказывается замечен полицией до заполнения индикатора, погоня возвращается в активный режим. У вертолёта запас топлива ограничен, поэтому иногда он будет улетать на дозаправку. В активном режиме погони на карте появляются «прерыватели погони» — большие, но хрупкие конструкции, которые можно обрушить на преследователей и вывести их из строя. Со временем эти конструкции восстанавливаются и их можно вновь обрушить на полицейских.

3 машина автора (скриншот из личного архива).
3 машина автора (скриншот из личного архива).

Также в игре представлен режим «Быстрый Заезд», в котором игрок может сам выбрать автомобиль и трассу, настроить тип гонки, количество соперников, автомобили трафика, сложность и фору.

В «Need for Speed: Most Wanted» появились некоторые игровые нововведения. Так, появилась возможность ускорения времени, которая замедляет время и позволяет оценить обстановку и принять решение в непредвиденной ситуации (например, можно уклониться от неожиданно вылетевшего из-за поворота полицейского джипа), а также легче проходить сложные повороты и таранить автомобили полиции. В игре исчезли повторы, вместо них на экране показывают выдающийся момент с наиболее зрелищного ракурса (например, при таране дорожного блока).

Таран полицейских машин
Таран полицейских машин

В «Most Wanted», как и в предыдущих частях серии, представлены лицензированные автомобили от известных мировых производителей. В игре впервые в серии появились такие автомобили, как Fiat и Cadillac. Большая часть машин в игре также перешла из «Underground 2», однако джипы отсутствуют (за исключением джипов полиции). В отличие от двух предыдущих частей, в «Most Wanted» снова заметна градация автомобилей от обычных серийных машин до спорткаров и суперкаров. Последние в игре по большей части перешли из «Hot Pursuit 2», такие как «Lotus», «Lamborghini» и «Porsche». Автомобили в режиме «Карьера» можно покупать в автосалонах, находящихся в городе или выиграть в гонках с боссами. Помимо этого, автомобиль можно продать за половину его стоимости. Повреждения машин в «Most Wanted» выполнены условно, отображаясь лишь в виде царапин на кузове и треснувших стёкол, и не влияют на поведение автомобиля на дороге (исключение составляют проколотые шины). Технические характеристики автомобилей в игре не являются реальными и зачастую не совпадают с их настоящими аналогами.

Кроме того, в игре присутствует возможность ездить на автомобилях полицейских и трафика в режиме «Погоня», однако они недоступны в режиме «Карьера».

Погоня с полицией
Погоня с полицией

Как и в «Underground» и «Underground 2», в «Most Wanted» предоставлены возможности тюнинга и стайлинга автомобилей, однако количество деталей по сравнению с предыдущими частями заметно уменьшилось. Так, в игре исчезли возможности изменения боковых зеркал, неоновой подсветки и многого другого, а также уменьшились возможности по покраске автомобилей — была убрана покраска отдельных деталей, например выхлопных труб и спойлеров. Вместо отдельного изменения передних, задних бамперов и порогов, предоставляется комплект деталей кузова. Тюнинг автомобилей в «Most Wanted» осуществляется в магазинах, которые можно найти в городе. После установки деталей, улучшающих технические характеристики автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, турбонаддув, тормоза и закись азота, во время свободной езды их можно настраивать по предпочтениям игрока для тех или иных гонок.

Ускорение с помощью закиси азота
Ускорение с помощью закиси азота

Я его проходил первый раз весной 2014 года и мне очень понравилось. Меня обрадовали сразу и дали 10000$ в начале карьеры. Оказывается, если на вашем компьютере установлен «Underground 2», то в начале вам дают такой вот приз. Мелочь, а приятно. Далее мне понравились, конечно же трассы. Отблеск солнца на асфальте, вспышки света при выезде из туннелей – а ля «глаза к темноте привыкли». Летающие косяки птиц. Единственное что, маловато разнообразия, где-то в середине игры начинает казаться что трассы одинаковые и просто увеличиваться. Ну да шут с ним, атмосфера все равно то, что надо. Между прочем, очень многие отрезки трасс мне ну очень напомнили «Hot Pursuit 2», а трассы в этой части игры одни из моих любимых, так что моментами ностальгировал. Понравилась логика компьютера, подрезать в начале, делать срезы не постоянно, а от случая к случаю, чтобы было тяжело предугадать его действия. Дичайшие фараоны, вертолеты и т.п. тоже не могут не радовать своими «коробками» и «крокодилами». Но больше всего меня порадовал сам процесс игры, ее разнообразие. Столько всего нового в сравнении с предыдущими частями – «Пари», «Рейтинг Преступности», «Новые типы гонок», «Жетоны» и т.д. В общем здорово. Возможно, эта лучшая часть из всех предыдущих, но управление и так называемая «реалистичность», которой «NFS» особо и не блистал – скатилась до нуля. Может от этого игра и краше, а за реалистичностью гоу в специализированные на этом игры или в «Porsche Unleashed». Я написал обзор на «Most Wanted» в конце апреля 2014 года и к нему прилагались скрины: ну понятно, что скрин полного прохождения, а также мои тачки: любимая «Porsche Cayman S», самая быстрая «Lamborghini Gallardo» и просто монстр «Porsche Carrera GT». После прохождения дали еще машину Рэйзора – «BMW», которую он собственно и стырил у нас. Все скриншоты в этом обзоре!

4 машина автора (скриншот из личного архива).
4 машина автора (скриншот из личного архива).

ак и в предыдущих играх серии «Need for Speed», саундтрек «Most Wanted» включает в себя композиции от известных исполнителей разных жанров: рок, хип-хоп и электроника. Музыкальные треки в игре звучат от многих известных групп, таких как «Static-X», «The Prodigy» и многих других. Вся музыка лицензирована лейблом «EA Trax». В настройках которой можно выбрать воспроизведение отдельных треков или включить последовательное, или случайное проигрывание музыки, а в настройках звука есть возможность настройки воспроизведения интерактивных композиций. Для режима погони музыку написал Пол Линфорд, с последующим микшированием Криса Вренны.

15 мая 2006 года компания «Electronic Arts» выпустила альбом «Need for Speed: Most Wanted Original Music» композитора Пола Линфорда с оригинальной музыкой из игры в цифровом формате.

Также вышло «Need for Speed: Most Wanted Black Edition», которое является коллекционным изданием игры, выпущенным ограниченным тиражом к юбилею, десятилетию серии. Это издание включает в себя эксклюзивные автомобили, а также в этой версии присутствуют специально настроенные автомобили и присутствуют эксклюзивные соревнования, три дополнительные гонки в основной сюжетной линии и специальное для «Black Edition» испытание в режиме «Погоня». К этому изданию также прилагается бонусный DVD: за кулисами с Джози Маран, эксклюзивным видео, концепт-артом и многим другим.

«Most Wanted» стал коммерчески успешным проектом. Игра получила статус «бестселлера» на всех платформах. В мае 2006 года компания «Electronic Arts» сообщила, что было продано 1,5 миллионов копий игры. В 2009 году было продано более 16 миллионов экземпляров игры по всему миру, что сделало «Most Wanted» самой продаваемой игрой серии «Need for Speed».

В 2006 году был выпущен сиквел игры под названием «Need for Speed: Carbon», который продолжает сюжетную линию с того самого момента, где прекращается «Most Wanted», а суть игры во многих чертах повторяет игровую механику предыдущей части.

Сюжет для гонок отличный, как и графика на высоком уровне, но движок остался из прежней части. Музыка как всегда шикарна, а интерфейс потеряет бал, нет, не за оформление, просто где-то же нужно отнять один бал за довольно приличное сокращение возможностей тюнинга. Как и отнять бал у управления, оно очень удобное, но совершенно не реалистичное, ну прямо вообще. Но тем не менее, игра отличная, всем советую.

Игра получила 4,5 баллов из 5 возможных.
Игра получила 4,5 баллов из 5 возможных.

ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1

МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames

МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3

СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive