Найти тему

Как автоматизация процессов увеличивает эффективность работы? Чем нам поможет CRM?

Одним из главных плюсов системы CRM является возможность интеграции с телефонией, сайтом, соцсетями и email. Это позволяет экономить время и собирать всех лидов в одном окне.

Автоматизированные процессы увеличивают эффективность работы менеджеров вдвое. Система автоматически отправляет смс, звонки, пишет коммерческие предложения, отправляет презентации, выставляет счета, контролирует оплату.

Работа с воронкой продаж: ошибки и трудности

-2

Большинство проблем возникают, если в компании не настроена квалификация и критерии. По этим параметрам программа определит подходит ли клиент компании. Это огромный этап воронки с внушительным количеством процессов и задач. При возникновении путаницы здесь, менеджеры могут сознательно перескочить этап.

Также проблемы могут возникнуть, если сотрудники забывают выполнять задачи на определенных этапах: пропускают звонок, не высылают документы, не обрабатывают заявку вовремя. В результате этого невозможно качественно вести клиента.

CRM решает эти проблемы с помощью автоматизации процессов. Если менеджер пропустил звонок — система напомнит, предоставит шаблоны, исключит рутинную работу, назначит задачи и напоминания по ним для менеджера и клиента.

Квалифицируем лидов на входе

Каждый руководитель хочет привлечь клиентов, которые принесут прибыль бизнесу. Четкого критерия для классификации лидов не существует. Если менеджер не выявил все потребности, то заявка будет заблокирована и бизнес потеряет возможного клиента.

Чтобы квалификация принесла пользу, составляем план действий:

  1. Объединяем систему с телефонией, сайтом, соцсетями, email. Делаем пометку исходя из канала и уникального торгового предложения источника.
  2. В соответствии с опытом работы сотрудников распределяем заявки, чтобы менеджер мог предоставить нужную информацию клиенту оперативно. Можно создать базу данных с релевантной информацией по продукту или услуге и стартовым условиям.
  3. Шаблон потребуется для проведения квалификации. По этой форме менеджер опросит клиента и запишет все параметры заказа. С помощью такого шаблона можно решить в какую воронку отправить лида.

Масштабирование продаж с помощью проработки текущей воронки

Подготовьте воронку на несколько этапов с возможностью тегерирования (выбора критерия, исходя из которого клиент должен находиться на определенном этапе).

Необходимо сделать разные виды воронок для разных типов клиентов:

  • готов сделать покупку сейчас
  • готов сделать покупку позже
  • не готов сделать покупку, не устраивают условия
  • можно отдать партнерам
  • не готов сделать покупку, нужен другой товар

В каждой из воронок следует настроить автоматические бизнес-процессы для верной постановки задач и проверки выполнения критериев. Сотрудники должны иметь возможность для заполнения блоков по каждой сделке и клиенту. Установите пометки обязательности на некоторых пунктах. Без заполнения обязательных блоков, менеджер не сможет перейти на следующий этап сделки. После этого CRM определяет дальнейшие действия, уведомляет о завершенных и готовых документах.

Тщательная корректировка текущей воронки и ведение аналитической отчетности позволит сегментировать клиентов и собирать актуальную информацию. Это увеличит продажи благодаря тому, что вы увидите на каком этапе клиент уходит.

Клиент отвалится, если:

-3
  • Лид не квалифицирован на входе. Менеджер не выявил потребности, не сделал записи или не опросил по всем пунктам клиента. В результате чего, заявка от неподходящего клиента обрабатывается.
  • Плохая работа менеджера. Долгие ответы, невыход на связь или невыполнение заданий в соответствии с планом действий.
  • Задержка по срокам. В таком случае клиент приобретет товар у конкурента.
  • Клиент недоволен стоимостью или составом работ. До проведения сделки менеджер должен указать примерную стоимость и сроки выполнения. Для упрощения работы сотрудников создайте калькулятор, чтобы оперативно ориентировать клиента.
  • Продукт плохого качества. Чтобы ожидания клиента и реальный продукт совпадали, проработайте УТП и создайте демонстрационные проекты.
  • Менеджер не может найти общий язык с клиентом. Для продуктивной коммуникации лучше поменять менеджера.

Сокращаем количество клиентов и увеличиваем продажи вдвое

  1. Аналитика CRM отследит сделки, по которым доход не достигает установленного уровня. По результатам отчета выделите больше времени на работу с теми клиентами, которые приносят большую прибыль. Осуществление допродаж текущим клиентам будет оптимальным решением для увеличения прибыли.
  2. Не забывайте про подарки, скидки и игры для стимуляции текущих клиентов. Такие бонусы сформируют лояльность к бренду и расширят клиентскую базу.
  3. Маркетинговые инструменты. Сделайте акцент на клиентоориентированный подход, работайте с потребностями и болями вашей аудитории.

Автоматизированный бизнес-процесс и работа по регламенту — необходимый вклад в успешное будущее компании. Некоторые сотрудники могут с непониманием относится к изменениям в работе, к полному контролю отчетов со стороны руководителя. Будьте готовы к тому, что с некоторыми менеджерами придется попрощаться. Новые сотрудники изначально будут работать по выбранному вами вектору. Это положительно скажется на развитии компании.

Управляйте бизнесом и командой в одной программе YUcrm!