Сегодня практически все хотят работать на себя. В условиях развития социальных сетей многим кажется, что сделать это просто. Стартаперы генерят идеи, быстро тестируют спрос и придумывают новые бизнес-модели. Среди таких стартапов, сумевших вырасти до компаний мирового уровня: Uber, Airbnb, Pinterest, WhatsApp и Alibaba.
В условиях жесткой конкуренции крупному бизнесу приходится искать новые возможности, чтобы сохранить ключевые позиции на рынке, поэтому сегодня мы видим общемировой тренд на «охоту за стартапами». Взаимодействие с ними дает бизнесу не только нестандартные идеи, но также ценные кадры и новые возможности для развития. И это не игра в одни ворота, стартапам тоже нужен стабильный крупный бизнес и его инвестиции.
Как бизнесу выгодно взаимодействовать со стартапами:
🔷 Прямые инвестиции: компания финансирует стартап, внедряя затем его практики у себя (так Альфа-банк инвестировал в CardsMobile, чтобы с помощью ее разработок апгрейдить свое мобильное приложение)
🔷 Приобретение доли: это позволяет изучить бизнес-модель стартапа изнутри, чтобы потом принять решение о его возможной покупке
🔷 «Песочница»: специально созданная государственной структурой или компанией площадка для тестирования бизнес-моделей и их потенциала («МегаФон» принимает заявки от разных стартапов и внедряет самые интересные концепции)
🔷 Поглощение: когда понятно, что у стартапа есть потенциал и его можно выкупить для развития своего бизнеса
Для подобного взаимодействия со стартапами крупные компании создают целые отделы или обращаются к специальным операторам.
Если с умом подойти к тренду на стартапы и вовремя отслеживать потенциально выгодные проекты, ваш бизнес будет развиваться еще быстрее.
Подписывайтесь на наши обновления, чтобы быть в курсе основных трендов и новостей из мира бизнеса и маркетинга.
#write_studio #стратегия #маркетинг #продвижениебизнес #контентмаркетинг #тренды #стартап