Мы не репетиторы, это правда. Но тоже можем многое рассказать про проведение онлайн-занятий, так как знаем почти все сценарии работы преподавателей на вебинарных платформах. Наш бэкграунд: годы просмотренных занятий, дискуссий с репетиторами и проведённых для них вебинаров.
В этой статье мы расскажем, какой функционал вебинарной платформы (на примере Pruffme) особенно полезен репетиторам и их ученикам. И, конечно же, поделимся сценариями использования каждого инструмента.
Упустим стандартные функции, который есть у каждой уважающей себя платформы: показ экрана, чат, запись. Сфокусируемся на тех, которые сделают занятие желанным для учеников.
Панель рисования
Это небольшая панель с различными инструментами: кисти, фигуры, стрелки, стикеры, текстовый ввод, указка, то есть всё то, что можно использовать для рисования. Включить эту панель можно при показе презентации или изображения.
Сценарии:
- Управление вниманием
Вы загрузили презентацию, чтобы объяснить ученикам тему, и хотите акцентировать их внимание на каком-то словосочетании или элементе картины. Для выделения элементов используйте кисть или линию, а в качестве указки примените функцию «показать свой курсор», тогда ученики будут следить за передвижениями вашего курсора.
Использование инструментов рисования репетитором по биологии из Биобанды
2. Решение вариантов ЕГЭ, ОГЭ и других экзаменов
Вы можете загрузить документы с заданиями в любом формате – pdf, jpeg, png, включить функцию совместной работы и вместе с учениками обводить правильные ответы, заполнять пропуски и т.д. При включении режима совместной работы вы увидите курсоры всех присутствующих, так удобно наблюдать, кто какое действие совершил. Если вам не нужны имена на курсорах, например, в ситуации, когда у вас один ученик, их можно выключить.
Кстати, здесь идеально использовать графический планшет: и текст разборчивее будет, и вам комфортнее двигать элементами.
3. Комментирование
На панели с инструментами есть функция « комментарий». Вы можете использовать её, чтобы оставить ученикам обратную связь о выполненных ими заданиях. При возвращении в комнату они смогут прочитать комментарии и отметить то, над чем стоит поработать.
Плюс комментариев в том, что к ним можно прикреплять разные медиа форматы: ссылки, аудио, видео, картинки. Условный пример: ученик написал «в течении» вместо «в течение», вы указываете на ошибку и прикрепляете ссылку на статью или ролик, чтобы он повторил эту тему.
Онлайн-доска
Это огромный пустой холст с инструментами для рисования. Возможности онлайн-доски безграничны: вы можете создать презентацию, набросать поле идей, организовать ваш рабочий процесс и рабочий процесс ваших учеников, прикрепить задание и совместно с учениками решить его ... Обо всём подробно расскажем в рамках сценариев.
Сценарии:
- Мозговой штурм
Если у вас группа больше, чем один человек, можно устраивать брейнштормы, используя стикеры на доске. Такой сценарий подходит для вопросов «на подумать», не имеющих одного верного ответа. Например, если вы готовите ребят к ЕГЭ по русскому языку, вы вместе с ними можете накидать тезисы для сочинения на заданную тему.
Поучаствовать в мозговом штурме
2. Планирование обучения
Вы можете наглядно показать весь процесс обучения ученику, создав ментальную карту или канбан-доску. Эти модели есть в шаблонах, так что можете воспользоваться ими, не создавая их с нуля.
Как это может выглядеть? Таймлайн с планом уроков или канбан-доска, на которой все задачи/темы помещены в первый столбец, а затем переходят от столбца к столбцу, пока не достигнут финального «пройдено». Такой подход делает учебный процесс прозрачным и понятным для ученика.
3. Выполнение заданий
Через картинки загрузите задания экзаменов, распределить их по доске и дайте время ученику/ ученикам выполнить их. Для несколько учеников релевантно создать несколько слайдов с заданиями, чтобы они не мешали друг другу.
Так вы можете тренировать их на скорость и правильность выполнения те или иных заданий. Можно даже устроить мини-соревнование: кто быстрее решит тестовую часть ЕГЭ по биологии, например.
Использование онлайн-доски репетитором по химии из Биобанды
Другие инструменты
Доски – это классный инструмент, с помощью которого можно реализовать множество сценариев для увеличения вовлечённости, продуктивности и желания учиться. Но не ими одними едиными. Есть еще пару интересных инструментов, заслуживающих ваше внимание.
- Квизы
Тест для проверки знаний в игровом формате. Вы можете включать его в начале каждого занятия или в конце, чтобы проверить знания по пройденной теме. Если группа состоит из нескольких человек, получится мини-соревнование с выводом результатов по окончанию теста. При создании квиза можно выбрать фон, приятную музыку, время ответа на вопросы.
2. Реакции
Ученики обожают их. Они помогают оперативно выразить обратную связь на ту или иную информацию. Огонёк, лайк, дизлайк, сердечко ... есть весь базовый набор эмоций.
Отправить огонёк нашему спикеру на вебинаре 30 июня в 15:00
3. Виртуальная комната
Перенеситесь вместе со своими учениками в виртуальный мир для нетворкинга, изучения контента и выполнения различных заданий.
Как это выглядит?
При включении режима виртуальной реальности вы и ваши ученики перенесётесь в один из трёх миров: школа, офис, конференция. Также вы можете сделать свой собственный мир, воссоздав, например, квартиру героев из сериала, используя похожий на «Sims» функционал.
Итак, вы в вымышленной комнате, естественно, вы будете тоже вымышленными: персонажами, визуально напоминающими человечков из «Майнкрафт». Вы и ваши ученики смогут передвигаться по пространству, общаться, отправлять реакции. Также в виртуальном мире можно разместить презентации, видеоролики, изображения и любой другой контент для изучения.
Вы можете построить урок так, чтобы ученики переходили от стенда к стенду и изучали подготовленный вами контент. Или устроить небольшой квест с поиском кодов и информации.
Резюме
Сценариев много, инструментов тоже, поэтому не ограничивайте себя классическими вебинарами с презентациями. Используйте интерактивы, чтобы разбавить рутину и вовлечь учеников в обучение.