Недавно у нас в семье появилась старенькая Волга, которой вот-вот стукнет 25 лет. За все время на ней ездил всего один владелец, которые не очень то и следил за внешним состоянием машины. Где-то царапины, где-то потертости, а уж до выцветших и зацарапанных пластиковых элементов и фонарей ему дела не было. Светят, не разбиты - этого достаточно.
Но раз уж решили приводить в порядок машину, то почему бы не привести в порядок и мутные, затертые со временем фонари, которые стоят тут с завода. Им уже, на секундочку, столько же, сколько и машине - почти четверть века, поэтому состояние их оставляет желать лучшего.
Использовать старые "дедовские" методы с лимонной кислотой, зубной пастой и прочими "лайфхаками" из интернета я не буду, сделаю проще и качественнее, результата хватит надолго.
Серьезных повреждений на поверхности нет, легкая матовость, неглубокие царапины и, что самое главное, пожелтевший и выцветший внешний вид. Лак со временем помутнел и пожелтел от воздействий внешней среды, поэтому светлые элементы стали отдавать желтизной. Поначалу я думал, что у меня получится лишь вернуть блеск, но итог все же порадовал, в конце будет сравнение до и после, сами все увидите.
Без помощи полировальной машинки не обошлось. Конечно, можно сделать это и с помощью шуруповерта/дрели или вообще вручную. Но мне уже не терпелось опробовать наконец новый инструмент.
И хоть пока набором полировальных паст я не обзавелся, нашел в гараже вот такой тюбик под названием "антицарапин".
По сути та же полировальная паста, в составе я не нашел силикона и других маскирующих веществ. Поэтому результат не будет обманчивым и сохранится надолго, а не до первой мойки.
Щедро нанес на поверхность и вручную растер по фонарям.
Закрывать скотчем элементы вокруг фонарей не стал, навредить там вряд ли чему-то получится, ЛКП кузова итак не в лучшем состоянии, да и пластик требует внимания, но в этот раз не до них.
Теперь дело за машинкой. Взял полировальный круг с коротким мехом на липучке и немного поработал на самых низких оборотах. Затем прибавил скорость, результат тут же начал проявляться.
На все про все ушло несколько минут и вот я уже полирую фонарь с другой стороны. Процесс сильно затягивает, особенно когда практически сразу виден результат. Остатки пасты вытираю сухой тряпкой.
Повезло, что фонари не были сильно повреждены, иначе пришлось бы начинать полировку с обработкой поверхности наждачной бумагой с мелкой зернистостью.
Вот что получилось по итогу - фонари попросту "горят" и сияют, как новые, приятно смотреть на результат. (листаем галерею)
Чтобы было наглядне, вот для сравнения результат до и после на одном и том же фонаре. Разница очевидна - вернулся не только блеск, но и ушел мутный желтоватый оттенок.
Как по мне, очень хороший результат, фонари выглядят не хуже новых магазинных. Что думаете, как вам результат?
Пишите, какими способами вы полируете фары/фонари на своей машине, оставляйте их в комментариях, будет интересно почитать.