Сегодня поговорим о внимании. Говоря о невнимательности, мы часто имеем ввиду произвольное внимание то есть внимание, благодаря которому ребёнок может быть продуктивен в деятельности, требующей волевого усилия (в учебной или не интересной ему деятельности).
☝Для нейропсихолога важно понять природу невнимательности ребёнка, то есть разобраться в причинах и дать рекомендации по развитию этого необходимого для любой деятельности процесса.
Причины слабого произвольного внимания могут быть разные. Рассмотрим факторы, влияющие на этот процесс с точки зрения нейропсихологии
🔹️Нестабильный или неоптимальный уровень активации, слабость нейродинамики.
🔹️ Слабость восприятия и обработки сенсорной информации (слухоречевой, зрительной, тактильной, проприоцептивной и т.д.). И тогда может появляться медлительность, что выглядит как невнимательность.
🔹️ Слабость произвольного компонента, в реализации которого участвуют лобные структуры мозга. То есть низкий уровень планирования и контроля своей психической деятельности.
🔹️ Фактор общего физиологического здоровья. Его нельзя исключать. И иногда этот фактор в первую очередь нужно рассмотреть.
🔹️Уровень стресса, и уровень общей нагрузки, выдерживаемых ребёнком. Одинаковая нагрузка на разных детей может оказывать разное влияние. Ещё важно бывает понять тем ли мы нагружаем конкретного ребёнка.
🔹️ Генетическая предрасположенность. И если этот фактор имеет место быть, то с ним сложнее справляться, но всё таки учитывая возможности нейропластичности, можно влиять и формировать правильные паттерны поведения, способствовать эффективной компенсации дефицита.
Важно понимать, что при разных первичных факторах будет разный путь помощи ребёнку.
Выявить причины слабости произвольного внимания поможет нейропсихологическая диагностика.
🔸Оксана Поносова, детский нейропсихолог (г. Пермь), консультации онлайн и оффлайн на сайте или по тел. 8-922-242-44-77