Найти тему
Mike Lebedev

Моя первая "Восьмёрка"

Да, друзья, у меня тоже была машина «Восьмерка»! Причем, что характерно – бумажная. В общем, слушайте лирическую историю из далекой юности.

Значит, если кто помнит – чудо советского автопрома под названием ВАЗ-2108 появилось на наших улицах году в 1984-м, или около того. На самом деле, после таких воистину легендарных моделей как «пятера», «семера» и «шаха» – это был реально Прорыв, практически без смайлов.

Появлялись «восьмерки» и на улицах Северной рабочей окраины. Причем именно на улицах. Потому что стоило незадачливому владельцу оставить своё модное «Зубило» во дворе и удалиться – как новую машинку тут же облепляли со всех сторон юные жители Бескудникова и прилегающих местностей, и с целью «позырить», а при возможности – и что-нибудь спереть или скрутить на память. Даже редчайшие иномарки не вызывали такого ажиотажа! Поэтому сразу после покупки изделия Автоваза – ее владельцу тут же приходилось искать и гараж для ее хранения.

-2

А вскоре появилась «восьмерка» и у нас в семье...

Замечательный журнал, вернее, приложение «Юный Техник для умелых рук» очень быстро предложил своим преданным подписчикам склеить бумажную модель чуда техники. Поскольку мне было 13 лет, и я был уже опытным рукожопом в плане моделирования – предложение это было принято. Не с первой попытки, за месяц почти трудов, порезанных пальцев и кучи изведенной бумаги и клея «Момент» – но получилось! Не как на картинке, конечно, но тоже очень даже ничего, вполне смотрибельно.

Судьба «восьмерки» сложилась счастливо. И вот как.

-3

С седьмого класса у нас в школе пошло Черчение. И вел его учитель пения Петр Михайлович, он вообще был многих и больших талантов человек.

У меня к черчению, как и к музыке, талантов не имелось совсем. То есть, я всё понимал, что и как, и что такое «проекция», и «перспектива», но начертить ровно не мог. Чертил правильно по сути, но кривыми линиями, а уж когда дело доходило до букв – вообще ахтунг, «как курица лапой» – это еще лестное сравнение.

Так что Петр Михайлович меня не жаловал особо, тем паче, что я и по Музыке был далеко не в лучших. Но однажды...

Но однажды мы проходили «развертки». И вот Петр Михайлович задал нам на дом начертить и склеить обыкновенный бумажный кубик. Ну или, как он сам сообщил – по собственной идее какую-нибудь фигуру с плоскости перевести в объем.

Бинго! Взяв у папеньки его «дипломат», я с большими предосторожностями притащил свою «восьмерку» в класс. По сути – задание выполнено: вот чертеж на плоскости, а вот – модель «в объеме».

Петя был в восторге! Сразу выставил мне «5» в четверти, и даже пообещал, что и «годовую» сразу нарисует! Это был Успех, чего уж там.

Даже более того. «Восьмерку» Пётр Михайлович у меня изъял и заверил, что отправит ее на какой-то районный конкурс, или выставку.

Вот это было уже хуже. Все-таки модель как бы не совсем моя, я же по готовым лекалам делал. Но не это самое неприятное.

Пётр Михайлович оставил «восьмерку» в шкафу в кабинете пения/черчения. Ясное дело, многие ученики, включая младшие классы, считали своим долгом Шедевр с полки схватить и как минимум хорошенько облапать, зачастую грязными руками и пуская слюни. Экстерьер изделия ухудшался даже не с каждым днем, а с каждой переменой. С болью в сердце заглядывал я к Пете в кабинет, но поделать ничего было нельзя: «Старший приказал».

-4

Ситуацию спас, как всегда, Олег Юрьевич. Полностью разделяя мои опасения, он однажды смело вошел в кабинет, пинками разогнал малышню и со словами «Да пошел он на ..й, этот Петя со своей ....й выставкой!» Взял машинку и вернул ее мне обратно. «Неси домой, а то и так уже измяли всю почти...»

Что характерно, отношения Олега Юрьевича с Петром Михайловичем не особо пострадали, поскольку они и так были не лучшие, Олежа тоже был певец и чертежник еще тот. А «восьмерку» я кое-как распрямил, где можно, подкрасил фломастером – в общем, выправил ситуацию.

Ну вот такая история.

Это еще и прелюдия к тому, как я затем склеил автобус «Икарус», вот это был шедевр! Вот жалко, что не было у нас тогда еще хороших камер в телефонах, не осталось фоток ни «Восьмерки», ни «Икаруса»...

Но осталась добрая память про моего друга Олега, и про Петра Михайловича, конечно!

Какую настоящую машину я купил первой? Конечно же... точнее, «Девятку», цвет «Зеленый сад», всего 30 тыщ пробега и магнитола Кенвуд, пороги промовилены, не битая, ну и так далее, но смысл тот же.

Вот такая история.

В качестве саундтрека – сэр Пол Маккартни и его тематическая композиция примерно тех же лет.

И – спасибо за внимание, ждите истории про бумажный «Икарус».

Авто
5,66 млн интересуются