"Автомобили будущего", разработанные в недалеком прошлом, предвосхитили некоторые нынешние тренды.
1. Alfa Romeo Brera
Работа великого Джорджетто Джуджаро, всегда питавшего слабость к "Альфе", стала одним из главных шоу-стопперов Женевского автосалона. По пути к серийному воплощению в 2005 году Brera утратила "гильотинные" двери и 400-сильный двигатель V8 от Maserati, да и пропорции стали не столь впечатляющими. Но основные черты сохранились и дожили до 2010 года, когда выпуск великолепной "Бреры" был прекращен.
2. Cadillac Cien
Такие же двери получил концепт, которым Cadillac отметил свой вековой юбилей (Cien - в переводе "Сотня"). В отличие от "Альфы", он не получил конвейерного продолжения, но стиль, разработанный англичанином Саймоном Коксом, оказал сильное влияние на многие последующие "Кадиллаки". Кроме того, центральномоторный суперкар с 750-сильным двигателем V12 стал звездой фильмов и компьютерных игр, не зря Кокс вдохновлялся обликом истребителя F-22 Raptor.
3. Dodge M80
Американец Джон Опфер из калифорнийской студии Chrysler создал очень симпатичный и практичный пикап, адресованный прежде всего серферам. Несмотря на необычную внешность и не по-американски скромные габариты, он базировался на укороченной раме стандартного пикапа Dodge Dakota и комплектовался 3,7-литровым двигателем V6, который ставили на многие "Доджи" и "Джипы". Увы, в серию модель не пошла.
4. Jeep Compass
Более счастливой оказалась судьба другого крайслеровского концепта с упомянутой "шестеркой", автором которого считается Майкл Кастильоне. Правда, серийный кроссовер Compass образца 2006 года, построенный на платформе первого Mitsubishi Outlander, оказался далеко не таким задорным. Из трехдверки с оригинальными задними створками он превратился в обычный универсал, а под капотом поместились только четыре цилиндра.
5. Mercedes-Benz Vision GST
В те времена Chrysler и Mercedes дружили, и в том же Детройте немцы показали почти серийный вариант спортивно-представительского минивэна. Три года спустя из него "вырос" R-класс, претендовавший на роль основателя нового сегмента автомобилей. Ставка оправдалась лишь отчасти, целевая аудитория переключилась на обычные большие кроссоверы, но Vision GST стал витриной многочисленных инноваций, вроде гибридной силовой установки.
6. Peugeot Sesame
Не слишком успешным оказался и миникар Peugeot 1007, предсерийным прототипом которого был концепт по имени Sesame. Из названия понятно, что главной изюминкой, перенесенной на товарную модель, стала система доступа в салон с двумя большими сдвижными дверями. Помимо этого, машинка отличалась солидной высотой и съемными декоративными деталями в салоне, цвет которых можно было менять по настроению. Но рыночного успеха "1007-й" не имел, ему на смену пришла обычная пятидверка Peugeot 107, а индексы с двумя нулями в середине стали присваивать кроссоверам.
7. Pontiac Solstice
Еще один прототип серийной модели, представленный в 2002 году, - компактная двухдверка, созданная по инициативе легендарного Роберта Лутца. За дизайн отвечал Франц фон Хольцхаузен, автор всех нынешних моделей Tesla, заднеприводная платформа General Motors Kappa была разработана специально для спорткара. Позднее на базе Solstice сделали родстер Opel GT, но в 2009 году выпуск модели был прекращен в связи с ликвидацией бренда Pontiac.
8. Renault Ellypse
В одном из бесчисленных шоу-каров экстравагантного Патрика ле Кемана была обыграна тема дружелюбия к человеку и окружающей среде. Солнечные батареи на крыше, управление по проводам, остроумная схема трансформации салона - все это актуально и сейчас, разве что в движение машину приводил не электромотор, а сверхэкономичный турбодизель. Некоторые черты концепта воплотились в серийном микровэне Renault Modus образца 2004 года.
9. Rinspeed Presto
Не менее свежо выглядит идея, которую представил на Женевском автосалоне эксцентричный швейцарец Франк Риндеркнехт. Из нескольких "Мерседесов" он сваял автомобиль с раздвижным кузовом, длина которого варьируется от 2,9 до 3,7 метра. При этом изменялось количество мест в салоне, а двигатель работал на смеси дизельного топлива и газа. Серийных раздвижных машин до сих пор не существует, но в 2020 году подобный фокус повторили французы на концепте Renault Morphoz.
10. Volkswagen Magellan
Главной миссией концепта Volkswagen, названного в честь португальского мореплавателя и показанного в январе 2002 года в Детройте, стала подготовка публики к парижской премьере серийного кроссовера Touareg. Правда, внешне Magellan не был на него похож, да и габариты имел более скромные, - но располагал тремя рядами сидений в футуристически оформленном салоне. Впрочем, пропасть добру не дали китайцы: в 2006 году точно такую же "физиономию" получил пикап Great Wall Wingle.