Эта статья для тех, кто создает маркетинговые планы. То есть для руководителей компаний и директоров по маркетингу.
Очень простая мысль, которая поможет в планировании: «Маркетинг — почти как половая жизнь, он должен быть регулярным». Приведем пример.
Представим, что мы планируем маркетинг нового мобильного приложения.
Для старта нужно выполнить огромное количество больших и не очень проектов: придумать название, разработать логотип и фирменный стиль, создать сайт, подготовить описания для AppStore, сделать красивые скриншоты, продумать рекламные кампании, рассылки, запустить продвижение в социальных сетях, настроить аналитику и еще много чего. Чтобы получить устойчивый эффект некоторые задачи потребуется выполнить не один или два раза, а заниматься ими регулярно. Это относится рассылкам, группам в соцсетях или размещению статей в СМИ.
Не стоит ожидать эффекта от одного письма или пресс-релиза, размещенного на профильном портале.
Также мировая известность и миллион новых клиентов не появится, если вы целую неделю ведете группу во Вконтакте. Чтобы заметить эффект от этих действий нужно время: месяцы, иногда годы.
Поэтому каждый маркетинговый план должен состоять их двух типов задач:
- проектные (например, запуск нового сайта, проведение выставки или подготовка буклета)
- регулярные (рекламные кампании, ведение блога, аналитические отчеты).