В последние три года популярность онлайн-образования растёт: к 2021 году доля людей с опытом онлайн-образования увеличилась почти в 3 раза. Пандемия привела к притоку новых пользователей. Все мы проходили курсы, вебинары или глобальное онлайн обучение. Но многие говорят о том, что офлайн обучение для них более фундаментально, нежели учеба «по компьютеру». Так давайте посмотрим, что мы выбирали и стоит ли уже запускать свои курсы. Всю картину нам поможет увидеть исследование Нетологии
Канал онлайн допобразования очень популярен. Если в офлайне за год прошли обучение 12 млн. чел, то в онлайне- 18 млн и денег, соответственно, на это потратили больше.
Больше всего в офлайне потребители тратили на обучение в таких сферах, как: производство, строительство, ремонт,
В онлайн больше всего было потрачено на: IT-профессии и маркетинг
Получают образование чаще в спец. онлайншколах, а также у экспертов и блогеров. Так вот самыми популярными направлениями обучения на курсах у блогеров или экспертов стали:
1.финансы/бухгалтерия/право
2. красота/спорт/ здоровье
3. IT-профессии/маркетинг
Думаю, что данные направления говорят о кол-ве экспертов-блогеров в данных направлениях, а не только о желании людей.
Учатся онлайн в основном женщины больше, чем мужчины. Ну и возраст «онлайнщиков» в большинстве своем –это 35-44 года.
Все мы знаем достоинства онлайн обучения, но есть и минусы. Так что, если будете запускать курс или уже запустили, обратите внимание не только на техническую составляющую. Есть и другие, которые мы часто не берем в расчет (контроль, доступ, общение).
Ну и если вы реальный эксперт, профи, гуру своего дела и решили запустить курс, то для вас информация о будущем (от "экстрасенсов Нетологии, конечно). Мужчины планируют обучаться больше, чем женщины. 55 %vs 44%/ Ну и на первое место в будущем обучении выходит иностранный язык, на второе с небольшим разрывом- это личностное развитие.
В сети огромное количество курсов и народ уже не раз «обжигался». Сегодня есть запрос на качественное онлайн образование. Пользователи стали избирательнее — они лучше понимают, что такое образовательный продукт, ищут качественные предложения и не готовы платить за хорошо упакованные г….но-курсы. Потому подумайте какого качества продукт вы планируете запустить. Ну, а если вы приняли решение выпустить качественный курс, уверены в своей экспертности, но все еще не хватает смелости, то приходите на консультацию, все разберем и решим.
А вы проходили онлайн обучение? И что думаете по данному вопросу?
«Исследование российского рынка онлайн-образования» https://netology.ru/edtech_research_2022