Найти в Дзене
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 55

Нурбану-султан так и не могла понять, почему после похорон золовки ее вдруг охватило страшное опустошение. По логике вещей должна была радоваться. Теперь только она полновластная хозяйка в Топкапы. Ясное дело, что Сафие-султан в расчет не бралась. Однако ничего подобного не наблюдалось. Более того, было такое чувство, словно под ногами разверзлась пустота, в которую того и гляди можно свалиться. Венецианка вдруг неожиданно поняла: только благодаря принцессе во дворце и всей империи существовал порядок. Получится ли у его сохранить? Или же все рухнет, словно домик построенный из бумаги? Сумеет ли она обрести такой же авторитет, как и покойная Михримах? Или ее постоянно станут сравнивать с дочерью Роксоланы? И, самое главное, сможет ли она править так же достойно, как госпожа Луны и Солнца? Никто не спорит: в послужном списке Михримах значилось много славных дел. Достойная дочь Османов интересовалась всеми государственными делами. Подобно матери, вела переписку с выдающимися правител
Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Нурбану-султан так и не могла понять, почему после похорон золовки ее вдруг охватило страшное опустошение. По логике вещей должна была радоваться. Теперь только она полновластная хозяйка в Топкапы. Ясное дело, что Сафие-султан в расчет не бралась.

Однако ничего подобного не наблюдалось. Более того, было такое чувство, словно под ногами разверзлась пустота, в которую того и гляди можно свалиться.

Венецианка вдруг неожиданно поняла: только благодаря принцессе во дворце и всей империи существовал порядок. Получится ли у его сохранить? Или же все рухнет, словно домик построенный из бумаги? Сумеет ли она обрести такой же авторитет, как и покойная Михримах? Или ее постоянно станут сравнивать с дочерью Роксоланы? И, самое главное, сможет ли она править так же достойно, как госпожа Луны и Солнца?

Никто не спорит: в послужном списке Михримах значилось много славных дел. Достойная дочь Османов интересовалась всеми государственными делами. Подобно матери, вела переписку с выдающимися правителями Речи Посполитой; используя свои личные сбережения, помогла строительству флота для своего отца. Впрочем, здесь финансовых проблем возникнуть просто не могло, Мало того, что она была довольно богатой женщиной, так еще и покойный муж Рустем-паша оставил большое наследство. Она одним взмахом брови могла усмирить рассерженных и одним прикосновением руки дать облегчение страждущим…

Получится ли у нее вести себя точно также? Или же весь смысл существования будет направлен лишь на борьбу с ненавистной Сафие-султан? К слову, стоит ли тратить на это время и энергию? Насколько ей известно, валиде Айше Хафса-султан, мать великого Сулеймана никогда так не опускалась. Впрочем, и невестка у нее была достойная — сама Хюррем-султан!

Нурбану-султан вдруг отчетливо осознала, что столько лет потратила впустую на ненужные склоки. Ей стало совершенно очевидно: союз с невесткой, которая всегда приходила на помощь в трудную пользу, принес бы пользу всем и ей самой прежде всего. Но переступить через себя оказалось ей выше сил… Она вздохнула и вновь заплакала. Рядом с ней скорбел султан Мурад. Он рыдал так, что казалось, его сердце вырвется из груди.

Мать даже испугалась, что с падишахом, который для нее прежде всего оставался сыном, может случиться беда. Лишь Сафие-султан оставалась спокойна. Казалось, смерть женщины, благодаря которой стала первой после валиде, дамой империи, ее забавляла. Лицо просто светилось от счастья и глаза смотрелись абсолютно сухими. В какой-то момент она, увидев, что к ней приковано внимание многих знатных особ, пришедших проститься с султаншей, поднесла к глазам носовой платок, куда предварительно что-то капнула из флакона, заботливо поданной услужливой рабыней и слезы сами собой полились из ее глаз… Нурбану-султан вздохнула. Кто бы сомневался!

Изначально госпожу Луны и Солнца должны были похоронить в тюрбе на территории Кюллие Эдирнекапы, которую специально для нее построил безнадежно влюбленный главный архитектор Синан. Но царственный племянник выбрал для могилы другое место. Принцессу похоронили в тюрбе султана Сулеймана Кануни. Этим поступком племянник явно хотел показать всем, какую роль играла эта хрупкая женщина в жизни своего великого отца.

Прощаясь с умершей, Нурбану-султан внимательно посмотрела в ее лицо. Оно было абсолютно спокойно, ибо теперь принцессу мирские заботы уже не волновали. Она оставила этот мир навсегда и ей больше ни о чем не стоило беспокоиться. Венецианка с трудом сдержала глубокий вздох и внимательно огляделась по сторонам, в надежде, что увидит Роксолану. Не могло быть, чтобы она не пришла за своей дочерью! Но все зря…

Видимо, султанша забрала принцессу раньше, чем у ее изголовья собрались родные и близкие. Венецианка с трудом сдержала вздох сожаления. Ей очень хотелось увидеть Госпожу Босфора, пусть мельком, но увидеть, почувствовать ее присутствие, вдохнуть ее силу. Только один Аллах знал, как ее не хватало!

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 54

Продолжение по ссылке.