Летом надо заниматься?
Как Вы думаете, если ребенок заговорил в 5, есть ли у него лишние 3 месяца, когда еще лучше помолчать? Или другой вариант, ученик с периодичностью теряет навыки, нужна ли ему помощь?
☝️Запрос в терапии у всех один: максимально благополучный образовательный маршрут, диалоговая форма речи, чтение, понимание, коррекция эхо. А совокупность всех госпраздников, летних каникул, болезней дает нам временную дыру и остановки в автоматизации навыков.
Я тоже люблю отдыхать и знаю важность этого процесса, это правда, наполняет нас и дает силы двигаться дальше. Но для ребенка с ОВЗ все обстоит иначе.
Наша взрослая задача - создавать для него гибкий, но постоянный учебный процесс. Есть много речевых навыков, которые можно удерживать, не садясь за стол: называть глаголы к каждому предмету на улице, описывать объекты, называть действия людей, называть буквы на вывесках или читать их.
Важно не терять наработанное, а поддерживать. Альбом с заданиями можно брать на пляж или на речку, к бабушке, листать перед сном и т.д.
Конечно, специалисты тоже уходят в отпуск, но пока визиты приостановлены, Вы можете повторять старое или попросить заблаговременно задания на лето.
🙌 Испытываю огромную благодарность, когда семьи, уезжающие в летние путешествия, работают в скайпе, сами обновляют пройденные задания, находят в новых городах педагогов на короткий период. Все перечисленное нагрузка-лайт, чтобы не начинать все сначала.
А Вы на каникулах трудитесь?