Результат, именно за ним приходят семьи к специалистам. Результат ждут не только родители, но и педагог, ведь тогда он сделает еще шаг вперёд вместе с малышом.
Но вот, что странно: результат взаимодействия часто ожидается, как глобальный скачок. Малыш без речи превратится в читающего и пишущего болтуна, ребенок с поведенческим расстройством и нарушениями речи станет учеником с режимом «студент МГУ».
⏰ Или другая сторона результата - время. Когда он станет явным? Сколько требуется времени, чтобы увидеть изменения?
На все эти вопросы влияют объективные факторы, зависящие от всех участников:
▪️продолжительность и частота занятий
▪️участие родителей в уч.процессе и выполнение рекомендаций специалиста
▪️состояние ученика и его исходные возможности
▪️диагноз
▪️цель вмешательства
▪️квалификация специалиста
Мне кажется, что с педагогом важно обсудить в начале работы этапы работы и задачи, условия, за которые реально продемонстрировать изменения у ребенка.
Адаптация и установления сотрудничества не могут длиться вечно, а вот если с этим есть затяжная проблема, то нужно определить требуется ли помощь
еще одного профессионала (сп-т ПАП или психолог), изменить стратегию или просто признать, что не получается и остановиться.
🙌 Когда меня спрашивают о конкретных датах, то я прошу дать мне 3-6 месяцев и мы вернемся снова к беседе, оценивая, что было и что стало с речевыми дефицитами.
Конечно, это небольшое количество времени для масштабных изменений, но все-таки можно установить контакт, улучшить слуховое внимание, побороться за вербальные шаги (звуки, слоги или фразы, зависит от стартовой точки) или ввести чтение. На интенсивах я руководствуюсь тем же,э. Правильно выбранная задача может быть реализована: главное ее обсудить с родителями и сделать видимыми шаги.
Кроме того, дети, участвующие в таких коротких курсах, уже имеют некоторые сформированные навыки ( уч.поведение (пусть неидеальное) и имитация).
Если бы Вы знали, как я заряжаюсь и вдохновляюсь, когда родители учеников показывают выполненные задания, слышу, как они меняют свою речь ради контроля эхо, смотрю видео, где они вместе тренируют навыки дома, придумывают свои похожие упражнения.
В этот момент я знаю, что не одна🌟
А Вы когда ждете результата?