Найти тему

Про результат

Результат, именно за ним приходят семьи к специалистам. Результат ждут не только родители, но и педагог, ведь тогда он сделает еще шаг вперёд вместе с малышом.

Но вот, что странно: результат взаимодействия часто ожидается, как глобальный скачок. Малыш без речи превратится в читающего и пишущего болтуна, ребенок с поведенческим расстройством и нарушениями речи станет учеником с режимом «студент МГУ».

⏰ Или другая сторона результата - время. Когда он станет явным? Сколько требуется времени, чтобы увидеть изменения?

На все эти вопросы влияют объективные факторы, зависящие от всех участников:

▪️продолжительность и частота занятий

▪️участие родителей в уч.процессе и выполнение рекомендаций специалиста

▪️состояние ученика и его исходные возможности

▪️диагноз

▪️цель вмешательства

▪️квалификация специалиста

Мне кажется, что с педагогом важно обсудить в начале работы этапы работы и задачи, условия, за которые реально продемонстрировать изменения у ребенка.

Адаптация и установления сотрудничества не могут длиться вечно, а вот если с этим есть затяжная проблема, то нужно определить требуется ли помощь

еще одного профессионала (сп-т ПАП или психолог), изменить стратегию или просто признать, что не получается и остановиться.

🙌 Когда меня спрашивают о конкретных датах, то я прошу дать мне 3-6 месяцев и мы вернемся снова к беседе, оценивая, что было и что стало с речевыми дефицитами.

Конечно, это небольшое количество времени для масштабных изменений, но все-таки можно установить контакт, улучшить слуховое внимание, побороться за вербальные шаги (звуки, слоги или фразы, зависит от стартовой точки) или ввести чтение. На интенсивах я руководствуюсь тем же,э. Правильно выбранная задача может быть реализована: главное ее обсудить с родителями и сделать видимыми шаги.

Кроме того, дети, участвующие в таких коротких курсах, уже имеют некоторые сформированные навыки ( уч.поведение (пусть неидеальное) и имитация).

Если бы Вы знали, как я заряжаюсь и вдохновляюсь, когда родители учеников показывают выполненные задания, слышу, как они меняют свою речь ради контроля эхо, смотрю видео, где они вместе тренируют навыки дома, придумывают свои похожие упражнения.

В этот момент я знаю, что не одна🌟

А Вы когда ждете результата?