После комсомольского собрания все быстро разошлись по домам. Нина тоже пошла к станции, чтобы поехать домой. На аллее перед ней из-за дерева выскочил Петя и перегородил дорогу. При этом он, изображая виноватого, глупо улыбался.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Девушка увернулась и пошла молча дальше, но Ермачок её тут же догнал и вновь встал впереди.
- Ты обиделась? – спросил он наивно.
- Предатель! – Нина презрительно глянула на однокурсника.
- Ну, а что бы это изменило, если бы я сознался? – Петя снял с плеча девушки прилипший осенний листочек, но Нина резко отбросила его руку.
- Всё бы изменило! – выкрикнула она в гневе, - И вообще, Ермачок, больше никогда ко мне даже не подходи! И вообще лучше обходи стороной за сто метров! Я тебя презираю!
Нина бросилась бежать к платформе, её вновь душили слёзы. «Вот с детства чувствовала, что Ермачок с гнильцой, - шумело в голове, - Зачем я согласилась с ним дружить? Дура! Дура! Дура!». Петя не стал её догонять и даже подождал, пока однокурсница уедет.
Дома Нина успокоилась, но всё равно, на душе скребли кошки. Она открыла книгу, но никак не могла сосредоточиться - строчки плыли перед глазами. «Рита! – вспомнила Нина, - надо ей про всё написать! Она поймёт! А мне надо выговориться».
Выдрав из тетрадки чистый листок, Нина принялась за письмо. Она писала и вновь, переживая обиду, плакала. Капли предательски попадали на бумагу, размывая чернила, но с каждой новой строчкой девушка всё сильнее чувствовала облегчение.
Дописав письмо, Нина рухнула на кровать и уснула. Проснувшись среди ночи, она встала, выключила свет и вновь легла спать. Ей очень хотелось проснуться утром и навсегда забыть эту неприятную историю, как страшный сон, который рассеивается вместе с первыми лучами солнца.
Нина проснулась, услышав, как чем-то погромыхивает на кухне вернувшаяся с дежурства мать. Она выскочила из постели в хорошем настроении и побежала умываться.
- Ты что ж вчера почтовый ящик не вынимала? – спросила Олимпиада Васильевна, - Иду утром, вижу: газета торчит, открыла ящик, а там письмо.
- Рита! – радостно подскочила Нина, увидев конверт, лежавший на столе, - Мамочка! Как я тебя люблю!
Нина кинулась обнимать мать, та её мягко отстранила:
- Тихо! Тихо ты! Паламошная!
- Мамочка! Правильно говорить взбалмошная, - Нина уселась за стол, оторвала краешек конверта, вытащила оттуда письмо и стала читать.
- Ай, - отмахнулась тётя Липа, - Завтракай и дуй в училище, я пошла спать.
Нина читала письмо подруги вприкуску с белым хлебом, макая его в варенье и запивая чаем. Рита очень занятно описала свою свадьбу и то, как она нянчилась с малышами.
«Вроде всё написала, как обещала, - было в конце письма, - Остальное потом, событий море! Не вешай нос! Целую и обнимаю тебя! Рита».
- Ой, Риточка, какая же ты у меня славная! – сказала Нина и пошла одеваться.
По дороге в училище Нина постоянно озиралась – не преследует ли её Ермачок. Однако, уже на подходе почувствовала, что сзади кто-то её догоняет. Девушка резко развернулась. Это был он.
- Что тебе надо? Я тебе ещё вчера русским языком сказала! Не приближайся ко мне! Всё кончено! – прикрикнула на него Нина, - Гуляй отсюда! И нечего за мной бегать!
- Подумаешь! – Петя презрительно сплюнул, - Тоже мне принцесса! Не очень-то и хотелось! - и демонстративно перешёл на другую сторону улицы.
После собрания группа чётко разделилась на два лагеря. Первый малочисленный состоял из Нины и её подруг - Лены и старосты Тани. Остальные примкнули к новенькой Алле. И лишь Ермачок вновь занял свою позицию – сам по себе.
В клане Копыловой сама Алла была в статусе «королевы», при которой все «государственные», а вернее организационные вопросы решала Маринка – «блоха». Жукова бегала за своей повелительницей и решала кому позволить приблизиться к властвующей особе, а кого задвинуть подальше.
По четвергам у ребят был малозагруженный день – всего две пары. Остальное время давалось на так называемую «самоподготовку», например, чтобы посидеть в библиотеке и написать реферат или сходить на подготовительные курсы и лекции в институт, куда ребят пускали вольными слушателями.
Однако, этот день превратился в посиделки дома у Аллы. Все стремились туда попасть, но каждый раз «блоха» выбирала, кто на этот раз достоин такой великой чести. Не попавшим на этот «праздник жизни» оставалось лишь кусать локти и завидовать счастливчикам.
В пятницу последние хвастались перед невезунчиками, рассказывая, чем на этот раз удивила гостей хозяйка – угощением, подарками или развлечениями. Постепенно тем, кто чаще всех оставался за бортом, это положение вещей надоело, и они стали отдаляться от Аллы, примыкая к Нине с подругами.
Видя, как тают ряды сторонников, Копылова решила пойти в наступление. Долго ждать не пришлось. И очень скоро подвернулся удобный случай.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: