Анализ аудитории — это оценка и выявление интересов, взглядов, предпочтений, поведения, демографических данных, потребностей и других данных конкретной группы. В бизнес-среде анализ аудитории позволяет компаниям понять текущих и потенциальных клиентов. Резкие изменения в экономике и покупательской способности граждан РФ обусловливают необходимость внеочередного анализа аудитории.
Надлежащий анализ аудитории позволяет получать ценные данные, которые могут принести пользу вашему бизнесу различными способами:
- Лучшее понимание вашей аудитории может повысить уровень вовлеченности и увеличить продажи.
- Анализ аудитории помогает развивать отношения с клиентами.
- Знание вашей целевой аудитории и того, что ее волнует, упрощает создание релевантного контента.
- Аналитика способствует реформированию бизнес-модели, чтобы обеспечить оптимальное качество обслуживания клиентов в изменившихся условиях рынка и спроса на продвигаемые товары и услуги.
Чтобы эффективно проводить анализ аудитории, следует выполнить шесть основных этапов.
1. Определение своей целевой аудитории
Первый этап анализа аудитории включает в себя определение вашей целевой аудитории. Одним из способов сделать это является исследование рынка. Вы можете проводить опросы, интервью, собирать фокус-группы и проводить другие виды исследований, чтобы лучше определить своего идеального клиента.
Наряду с исследованием рынка стоит проанализировать свою текущую базу данных клиентов. Изучите людей, покупающих ваши продукты, и определите общие черты, тенденции и поведенческие паттерны, которые могут влиять на покупательское поведение.
Интерактивные инструменты, базирующиеся на специализированном программном обеспечении с привлечением “искусственного интеллекта”, могут в режиме реального времени предоставлять обширную информацию о демографических и личностных характеристиках аудитории, ее интересах, онлайн-привычках, а также о предпочтительных влиятельных лицах и брендах.
2. Сегментирование аудитории
Маркетинговая стратегия, основанная на выявлении подгрупп внутри целевой аудитории для предоставления более адаптированных сообщений выстраивании коммуникации крайне важна именно в кризисное время. Подгруппы могут быть основаны на демографических данных, сведениях о доходе, уровне формального образования и т.п.
3. Определение приоритетных характеристик аудитории
К популярным характеристикам для анализа аудитории относятся: пол, возраст, география, уровень дохода, наличие или отсутствие детей, социальный статус, должность, образование, владение предметами роскоши, автомобилями, жильем, модели мобильных девайсов, наличие домашних питомцев и десятки других. Для каждого бизнеса наиболее важно учитывать свои параметры аудитории. Не гонитесь за количеством в ущерб качеству. Лучше выбрать меньше метрик, но обработать больший объем данных.
4. Определение барьеров и факторов, способствующих изменениям
Этот пункт особенно важен, когда вы изучаете аудиторию в кризис. Здесь выявляются все препятствия и факторы, которые способны инициировать целевое действие, либо же, наоборот, спровоцировать отказ от него.
5. Определите ключевые факторы влияния
На основе ранее полученных данных и обработки статистики, на пятом этапе выявляются решающие факторы, которые оказывают влияние на большую часть аудитории, либо играющие ведущую роль по силе влияния.
6. Создавайте портреты покупателя, основанные на данных
Для составления портрета целевой аудитории вы должны понимать, где живет потенциальный клиент, каких целей он будет достигать с помощью продукта/услуги, почему он следит за вашими социальными сетями; кроме того, следует проанализировать его занятия в свободное время, увлечения, любимых блогеров — какие лидеры мнений являются для него образцом для подражания. Чем подробнее и точнее будет аватар аудитории, тем лучше.
Кризисный план выглядит по-разному для каждой организации, но наличие основы для работы, которая включает, прежде всего аналитику аудитории, означает, что вы с меньшей вероятностью будете играть в догонялки с конкурентами в разгар кризиса. Если вы продаете свой продукт не той группе людей, вы в конечном итоге потратите свое время и деньги в самый неподходящий момент.